Конфликт на Украине завершится быстрее с приходом к власти в США Дональда Трампа, однако это будет «катастрофа для всех, особенно для Украины», заявил в интервью Financial Times американский инвестор Майкл Калви, основатель фонда Baring Vostok, получивший в России условный срок по делу о растрате.
«Я также надеюсь, что команда Трампа будет стремиться не просто к прекращению огня, а к более масштабному соглашению, которое приведет к постоянному прекращению войны между двумя независимыми странами. Это потребует сложных переговоров и будет нелегким», — сказал он.
Сам конфликт он посчитал катастрофичным и для Украины, и для России. По его словам, он не думал, что президент Владимир Путин пойдет на такой шаг.
Baring Vostok работал в России с 1994 года, он инвестировал в «Яндекс», Тинькофф Банк (сейчас T-банк), банк «Восточный» (фонд был его основным акционером), онлайн-кинотеатр ivi, сервис объявлений Avito, сеть супермаркетов «Вкусвилл», сервис по поиску попутчиков BlaBlaCar и другие компании и проекты.
Калви задержали в 2019 году, в августе 2021-го он получил условный срок за растрату (в итоге он составил четыре с половиной года). Вину он не признал и говорил, что в деле «нет ни потерпевшего, ни ущерба, ни каких-либо выгодоприобретателей помимо самого банка «Восточный».
Из России Калви уехал в январе 2022-го. С него сняли судимость в этом году.
Калви отметил, что уход фонда из России (он продал свои активы в апреле 2022-го местным партнерам) привел к миллиардным убыткам и что инвестиции нужно было прекратить за десять лет до того, как это было сделано. «Я чувствую, что проделанная нами работа, знаете ли, сделала Россию лучше», — сказал инвестор.
Он также осудил «холодный прием» западными странами талантливых российских предпринимателей, которые решили отказаться от бизнеса в России. «Любая разумная страна, которая понимает современную экономику, встала бы на колени, чтобы нанять этих бесценных людей», — считает Калви.
Он отметил, что «по-прежнему оптимистичен в отношении русских», но «пессимистичен в отношении самой России». Возможность снова сотрудничать с ней появится в будущем, предрекает Калви, «может быть, через десять, 15, 20 лет».
Читайте РБК в Telegram.