Среди иностранных гостей: директор программы «Киноаналитика» на государственном телевидении Ирана Амире Реза, генеральный директор компании «Безмета», специалист по киноиндустрии с технологией Al Кон Севон (Южная Корея), продюсер, дистрибьютор, режиссер Лян Ду (Китай), CEO в Ikoï Studio, эксперт в сфере цифровой культуры Себастьен Котте (Франция) и другие.
Одним из ключевых направлений события стал кинематограф. Почетным председателем форума «Культура. Медиа. Цифра» стал сербский кинорежиссер Эмир Кустурица, который 24 ноября отмечает юбилей — 70-летие.
«Москва — это не просто город, это более 13 миллионов человек, буквально как две Сербии. Здесь очень хорошая энергия. Люди открыто говорят о своих переживаниях, о том, что их волнует. И я думаю, что самое важное в жизни города — это та самая живая коммуникация», — сказал Эмир Кустурица.
К программе мероприятий также присоединились режиссеры: Оливер Стоун (США) и Люк Бессон (Франция). Последний выступал онлайн, по видеосвязи. Также участие в дискуссиях о перспективах развития кинематографа и его роли в креативных индустриях приняли участие кинокритики, руководители крупнейших онлайн-кинотеатров России и медиаплатформ зарубежья.
«В каждой стране есть что-то потрясающее, и очень важно, чтобы люди оставались на связи через искусство. Тарковский снимал потрясающие фильмы — недавно показывал «Сталкера» сыну, и он тоже впечатлился. Это мне и нравится в кино — мы можем поддерживать связь вне зависимости от того, что происходит в мире. Когда я снимаю новые фильмы, то всегда беру понемногу из разных культур, — рассказал Люк Бессон. — Я снимал неделю в Москве. Это просто потрясающей красоты город! Для меня огромная радость встречать россиян»
«Кино — это искусство повторять вечные темы, находя в них новые смыслы. Мы никогда не устаём выслушивать одну и ту же историю, потому что кино умеет раскрывать её по-новому, — сказал Оливер Стоун. — Критикам важно сохранять свежесть восприятия, не терять хватку. Когда-то я и сам был беспощаден в суждениях, считал, что каждый фильм должен становиться классикой. Но это невозможно. Не все картины предназначены для вечности, и это прекрасно: в этом и есть движение искусства».