Согласно статистическим данным россияне стали чаще пить кофе: продажи этого напитка навынос увеличились на четверть с начала года. Особенно этот рост заметен осенью: с сокращением светового дня и началом холодного сезона многим хочется согреться и взбодриться. Аналитики торговой сети «Пятёрочка» выяснили, как поменялось потребление горячего напитка с наступлением холодов и какие виды кофе предпочитают наши соотечественники.
С наступлением холодов россияне стали чаще покупать горячий готовый кофе. Уже в сентябре россияне выпили на 17% больше кофе, чем в августе — 3,2 млн литров, а в октябре, с наступлением холодов в большей части России литраж выпитого кофе увеличился почти на 40% — до 3,8 млн литров. В целом за период с августа по октябрь 2024 года было выпито 9,6 млн литров всевозможных видов кофе по всей стране. Вкусовые пристрастия при этом не меняются в зависимости от сезона: любимыми разновидностями кофе в августе, сентябре и октябре оставались латте, капучино и американо. Помимо них россияне выбирают обычный кофе с молоком, флэт уайт — (двойной эспрессо с молоком и более терпким вкусом), а также холодные виды: латте айс и капучино айс. Примечательно, что, вопреки ожиданиям, заказы холодного капучино осенью тоже выросли — с августа по октябрь почти на 30% по стране. Это может быть связано как с относительно теплым в этом сезоне октябрем, так и с общим трендом на популярность кофейных напитков.
«Развитие сервисов внутри магазинов, таких как кофе и выпечка, — одно из стратегических направлений для „Пятёрочки“. Наш кофе — это отличная альтернатива напиткам из кофеен: он качественный, вкусный и доступный по цене. Сегодня кофемашинами уже оснащены более половины магазинов сети, а во всех новых магазинах мы создаем кафе-корнеры, объединяющие кофемашину, пекарню и холодильники с готовой едой. В них также расположены небольшие столы на 2-4 посадочных места и зоны с микроволновой печью для разогрева, чтобы можно было быстро и с комфортом перекусить и выпить кофе. Это удобное решение, которое становится всё более востребованным среди наших покупателей», — отметил заместитель директора департамента категории «Готовая еда» торговой сети Антон Воеводин.
Россияне предпочитают брать напитки большого объема: порции 330 мл в среднем заказывали почти в 6 раз больше, чем 200 мл. Популярной добавкой к кофе стали сладкие сиропы: с карамелью и с лесными орехами любят примерно поровну, чуть меньше — со вкусом ванили. Осенью их тоже стали добавлять чаще: в октябре почти в 2 раза больше, чем в августе.
Больше всего кофеманов живет в Москве, доля которой в общем «кофейном литраже» составила почти 30% за период исследования. Не считая столицы, в рейтинг попал Краснодар (15%), на третьем месте с небольшим отрывом оказался Санкт-Петербург (14%), затем Казань и Самара. Большой популярностью кофе из собственных кофемашин в магазинах сети пользуется также во Владивостоке и Хабаровске — в этих городах чаще всего вместе с покупкой продуктов в магазине заодно берут и кофе.
<!—Расположение: —>