Но тут есть тонкости. Дело в том, что места установки камер не всегда привязаны к месту. Есть их муляжи. Их установка также установлена законом. Муляж не просто мигает водителю. Он оборудован блоком, который подает соответствующий сигнал. Так что все ездоки с антирадарами получают информацию о том, что впереди радар.
Да, действительно, навигаторы предупреждают водителей об установленных камерах. Но не всегда они это делают по полученным из ГИБДД схемам. Стационарные комплексы размещены в соответствии с ней. Но есть передвижные, которые устанавливаются по оперативной необходимости. А есть и мобильные, которые тупо стоят на машине и фиксируют все подряд. Как правило, это столичные парконы, следящие за правильностью парковки. Но такие устройства стали устанавливать и на автобусы. Чтобы следить за водителями, которые выехали на выделенную полосу.
Как пояснил эксперт по комплексам фотовидеофиксации Григорий Шухман, реестр на сайте ГИБДД содержит множество неактуальных данных. Он имеет более 49 000 записей при порядка 30 000 камерах на конец 2023 года (по данным ГУОБДД), не содержит большое число эксплуатируемых камер. Но еще раз повторимся. Еть передвижные и мобильные камеры. А также есть муляжи.
Когда количество происшествий на дороге приходит в норму – камеру перемещают на другой участок. Но зачастую оставляют на прежнем участке ее муляж. И это действительно срабатывает: водители гасят скорость.