© niserin / Фотобанк 123RF.com |
В связи с внесением изменений в Закон об электроэнергетике и 74351466 Закон о цифровых финансовых активах, цифровой валюте Правительством принят целый ряд нормативных правовых актов в данной сфере (Постановления Правительства России от 31 октября 2024 г. № 1462, 1463, 1464, от 1 ноября 2024 г. № 1468, 1469, 1479,).
В частности, установлены особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств, используемых в целях осуществления майнинга цифровой валюты.
Если с использованием присоединяемых энергопринимающих устройств осуществляется либо планируется осуществлять майнинг цифровой валюты (в т. ч. участие в майнинг-пулах) и (или) деятельность оператора майнинговой инфраструктуры, то информация об этом, а также о включении заявителя в реестр лиц, осуществляющих майнинг, или реестр операторов майнинговой инфраструктуры в отношении соответствующих устройств указывается в заявке. При изменении ранее предоставленных сведений в отношении присоединяемых или присоединенных устройств после подачи заявки заявитель уведомляет об этом сетевую организацию.
Уточнены особенности введения ограничения режима потребления электроэнергии энергопринимающими устройствами, используемыми для майнинга цифровой валюты (в т. ч. участия в майнинг-пулах) или деятельности оператора майнинговой инфраструктуры.
В случае принятия Правительством решения о запрете майнинга цифровой валюты (в т. ч. участие в майнинг-пулах) в отдельных регионах или на их отдельных территориях уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней после дня официального опубликования такого решения извещает потребителей, энергопринимающие устройства которых расположены на указанных территориях, путем опубликования соответствующей информации в официальном печатном издании и в электронных средствах распространения информации (в т. ч. посредством Интернета). Речь идет о запрете при наличии существующего и (или) прогнозируемого дефицита электроэнергии. Соответствующие предложения Минэнерго и регионов подаются в Правительственную комиссию по вопросам развития электроэнергетики.
Также оператор майнинговой инфраструктуры обязан обеспечить бесперебойность и надежность ее функционирования, защиту обрабатываемой им информации и устойчивость питания систем электроснабжения. Он должен создать службу внутреннего контроля и службу управления рисками либо назначить контролера и должностное лицо, ответственное за организацию системы управления рисками. Указаны требования к квалификации и деловой репутации.
Кроме того, установлен лимит энергопотребления при осуществлении майнинга цифровой валюты (в т. ч. при участии в майнинг-пуле) российскими гражданами – не ИП без включения в реестр. Он составляет 6 000 киловатт-часов в месяц.
Сопутствующие изменения внесены в основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике.
Урегулировано ведение реестров майнеров и операторов майнинговой инфраструктуры.
Оба реестра будут закрытыми. Сведения из них смогут получать госорганы, суды, ЦБ, территориальные сетевые организации и системный оператор электроэнергетических систем России через СМЭВ.
Определены дополнительные случаи, когда лицо, осуществляющее майнинг цифровой валюты (в т. ч. участник майнинг-пула), подлежит исключению из соответствующего реестра.
Это, например, выявление фактов нарушения режима потребления электроэнергии энергопринимающими устройствами, используемыми в целях майнинга, в случае принятия Правительством РФ решения о запрете на майнинг в некоторых регионах или на отдельных их территориях.