Актуально
Вт. Ноя 12th, 2024

Почему водителям будет сложно оспорить штраф за превышение при атаке БПЛА

By Admin Ноя9,2024

Камеры для фиксации нарушений правил дорожного движения стоят по всей стране. Но жителям нескольких регионов порой приходится превышать скоростной режим ради спасения жизни из-за атак беспилотников украинских боевиков.

Как сообщили в Госавтоиснпекции, например, в Курской и Белгородской областях такие камеры отключены на администрирование штрафов. То есть, проезд машин они фиксируют, а штрафы за превышение скорости не выносят. Вместе с тем дроны ВСУ долетают и до других областей. Так, власти Саратова после одного из таких случаев пообещали не привлекать водителей к административной ответственности за превышение скорости при атаке БПЛА. В официальном ответе на запрос одного из СМИ заместитель главы Саратова, председатель комитета правового обеспечения Максим Леонов разъяснил, что такие действия должны расцениваться, как совершенные в состоянии крайней необходимости. По закону действие лица в таком состоянии относится “к обстоятельствам, исключающим производство по делу об административном правонарушении”.

В дальнейшем эту позицию чиновника озвучили ряд федеральных изданий.

Ранее в Telegram-канале городской администрации Саратова “Мэрия сообщает…” была размещена памятка, как себя вести гражданам при атаке беспилотников.

В частности, автомобилистам рекомендовалось остановить машину и покинуть ее и спрятаться в строении или укрытии. Еще один совет вызвал наибольший резонанс: “Если дорогая пустая, разгонитесь со скоростью более 135 километров в час – это позволит уйти от атаки”.

По мнению саратовского адвоката Константина Силкина, данный совет практически мало применим. “Учитывая состояние местных дорог и постоянные пробки в городе, развить такую скорость возможно только на некоторых участках федеральных трасс, но как раз там, как показывает опыт, атаки беспилотников едва ли реальны”, – отметил юрист.

Кроме того, объясняют специалисты, если факт превышения водителем скорости зафиксирует видеокамера, ему придется доказывать, что он превысил скорость не просто так, а спасаясь от БПЛА.

“Камера, фиксирующая нарушения ПДД, нацелена на дорогу и шанс, что она зафиксирует еще и беспилотник, крайне не велика. Даже если будет известно про атаку БПЛА в этот день, привязать ее к месту и времени совершения административного правонарушения практически не реально”, – считает руководитель юридической фирмы Николай Скворцов.

Как пояснил юрист Кирилл Муратов, в Кодексе об административных правонарушениях есть статья 2.7, которая освобождает от ответственности в случаях крайней необходимости. То есть, когда водителю необходимо спасти свою или чужую жизнь, нарушив при этом правила. Но встает вопрос: как он такую необходимость будет доказывать? Возможно, при объявлении тревоги воздушной атаки это будет учитываться. А если тревоги не было? А водителю показалось, что над ним летит дрон? А как доказать, что дрон преследует именно этого водителя, а не летит по какому-то своему плану?

Водитель должен снимать на видео? На скорости свыше 100 км/ч это сложно. А видеорегистраторы не захватывают такой обзор, чтобы снимать и небо.

Также возникают вопросы к скорости. Почему 135 км/ч? Как рассказал эксперт по вооружению Сергей Птичкин, средняя крейсерская скорость полета беспилотников вертолетного типа – 200 км/ч. У беспилотников самолетного типа – выше.

При атаке дроны способны развивать скорость 300 – 350 км/ч. То есть ни один современный автомобиль им противостоять по скорости не может. Другое дело, что на таких скоростях четко направить дрон в движущуюся цель очень сложно.

Стоит напомнить, что не все водители вообще умеют ездить с высокой скоростью. Это требует высокого напряжения и умения оперативно реагировать на неожиданные ситуации.

По мнению Константина Силкина, выступая с такой инициативой, местные власти должны были разъяснить, что в данной ситуации будет являться доказательной базой, пока же она выглядит неопределенной и недоработанной.

Видимо, это поняли и сами саратовские чиновники. Через несколько дней памятку заменили на другую, разработанную управлением региональной безопасности областного правительства, и уже без креативных советов.

Как рассказал корреспонденту “РГ” источник в городской администрации, прежнюю памятку чиновники позаимствовали с новостных сайтов Белгорода.

Источник Российская газета

By Admin

Related Post

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *