Для компенсации вреда природе необходимо ввести налог или плату за посадку частных самолетов, эквивалентную ущербу, наносимому каждой тонной выбросов. Исследование о влиянии частоты перелетов на климат опубликовал журнал Communications Earth & Environment.
«В период с 2019 по 2023 год выбросы увеличились на 46%, и отрасль ожидает дальнейший активный рост. Для решения проблемы растущего воздействия отрасли на климат необходимо регулирование», — говорится в исследовании.
Около четверти миллиона сверхбогатых людей, чей общий капитал составляет $31 трлн, в прошлом году выбросили 15,6 млн т углекислого газа, летая на частных самолетах. Авторы исследования подчеркнули, что это примерно столько же, сколько выбрасывают 67 млн человек, живущих в Танзании.
Согласно исследованию, только 1,8% углеродного загрязнения, вызванного авиацией, приходится на частные самолеты, а авиация в целом ответственна примерно за 4% парниковых газов.
Автор исследования Стефан Госслинг, заявил, что «ущерб наносят те, у кого много денег, а расплачиваются те, у кого их очень мало». По его словам, самый «грязный» владелец частного самолета, которого отследили, но не назвали по имени, выбросил 2400 т углекислого газа за время использования самолета.
Предложенный Госслингом налог может оставить около $200 с самолета за посадку.
Директор по энергетической справедливости в Центре биологического разнообразия Джин Су заметила злую иронию в том, что на ежегодные конференции по климату участники слетаются на частных самолетах. Су назвала такие действия лицемерием.
Согласно результатам исследования, Соединенные Штаты являются центром частной авиации: в них сосредоточено более 68% частных самолетов в мире, то есть примерно пять самолетов на 100 тыс. человек.
Читайте РБК в Telegram.