По его словам, развитие экосистем и онлайн-сервисов вокруг автомобилей играет ключевую роль в процессе цифровизации транспорта. Это логичный этап в развитии цифровой экономики. Крупные банки, страховые компании и IT-гиганты активно работают над созданием онлайн-сервисов, открывающих новые горизонты для улучшения жизни клиентов. Однако все эти экосистемы взаимодействуют с телефонами автовладельцев, а не с машинами. Машины же остаются в большей степени вне экосистем. Причина – отсутствие унифицированных требований к телематическим системам на борту автомобиля, которые и делают его цифровым.
Он напомнил, что в 2018 году на рынке начали появляться приложения от автопроизводителей, использующие данные телематических систем с автомобилей, такие как местоположение, уровень топлива и пробег. Это позволило автопроизводителям формировать собственные персонализированные предложения по ремонту, техническому обслуживанию и гибким условиям страхования.
Важен момент возможности установки на автомобили отечественных телематических систем. Потому что когда в 2022 году некоторые бренды стали уходить с российского рынка, автовладельцы столкнулись с проблемами: телематические системы оказались недоступны, и многие сервисы отключились. Риск этого сохраняется и сейчас.
Поэтому он видит перспективу в эффективном сотрудничестве с автопроизводителями, IT-компаниями и финансовыми организациями с целью создания единой устойчивой и инновационной экосистемы, в которой автолюбители смогут получать доступ к различным услугам независимо от изменений на рынке.
– Наиболее интересной считаем инициативу по созданию Национальной телематической системы – платформы для сбора и анализа данных от “подключенных автомобилей”, которая в коллаборации с гигантами позволит создать для пользователя систему “единого окна”, – говорит Антон Жуков. – Через него он сможет управлять всеми аспектами использования автомобиля: от его включения и дистанционного управления до взаимодействия водителя с автодилером, сервисами оказания услуг и государственными органами.
Такой подход не только повысит уровень жизни пользователей, но и поможет повысить эффективность существующей транспортной инфраструктуры с целью достижения целей национальной программы “Безопасные дороги”, считает эксперт.