© djvstock / Фотобанк 123RF.com |
Для разрешения обнаруженной Конституционным Судом РФ правовой неопределенности (постановление от 24 мая 2024 г. № 24-П) Правительство РФ внесло законопроект в Госдуму. КС РФ признал п. 4 ч. 1 ст. 30.1 КоАП несоответствующим Конституции из-за отсутствия четкого указания на территориальную подсудность жалоб на решения административных комиссий.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 КоАП, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано:
- п. 1: вынесенное судьей – в вышестоящий суд;
- п. 2: вынесенное коллегиальным органом – в районный суд по месту нахождения данного органа;
- п. 3: вынесенное должностным лицом – в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела;
- п. 3.1: должностным лицом – в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу или в районный суд по месту рассмотрения дела;
- п. 4: иным органом, созданным субъектом РФ – в районный суд по месту рассмотрения дела.
П. 4 ч. 1 ст. 30.1 КоАП признан не соответствующим Конституции, поскольку из его содержания нельзя однозначно определить территориальную подсудность рассмотрения жалобы на постановления, вынесенные административной комиссией. Можно отнести рассмотрение жалобы на постановление к ведению районного суда по месту ее нахождения, по месту проведения заседания или по месту совершения административного правонарушения.
Согласно законопроекту1, предлагается признать утратившим силу проблемный п. 4 и внести корреспондирующие изменения в ч. 2 и 6 ст. 30.9 КоАП, а также ч. 4 ст. 30.12 КоАП. Инициатива направлена на установление четких правил, по которым жалобы на постановления административных комиссий будут рассматриваться районным судом по месту нахождения комиссии.
_____________________________
1 С текстом законопроекта № 762880-8 “О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях” и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.