Петербургский завод китайского производителя электроники TPV Technology, на котором собирали телевизоры Philips, Sony, и Sharp, в конце октября остановил производство, сообщили «Коммерсанту» в сервисном отделе компании.
Прекращение производства подтвердил коммерческий директор Holodilnik.ru Алексей Погудалов, по словам которого, сейчас компания занимается распродажей остатков готовой продукции и комплектующих. Погудалов отметил, что российский рынок не является основным для TVP Technology.
По словам источников издания среди производителей электроники, причиной остановки стала угроза вторичных санкций со стороны США и Евросоюза и проблемы с оплатой компонентов через Китай. При этом председатель организации «Российско-Азиатский Союз промышленников и предпринимателей» (РАСПП) Виталий Манкевич считает, что речь идет не о санкционных рисках, а «пересмотре бизнес-стратегии на российском рынке в условиях конкурентной борьбы». «Этот сегмент товаров никак санкциям не подвергался, к тому же конкуренты, прежде всего китайские, на рынке успешно работают, имея значительную долю и производство», — заявил он.
TPV Technology открыла завод по производству ЖК-телевизоров под брендом Philips в поселке Шушары в 2011 году, арендовав 19 тыс. кв. м складских площадей у AKM-Logistics. Объем инвестиций в проект оценивался в $30 млн, мощность производства составляла до 3,5 млн телевизоров в год.
На площадке, принадлежавшей «дочке» китайской компании — ООО «Ти Пи Ви Си–Ай–Эс», собирали также телевизоры под брендами Doffler, Harper, Haier, Dexp.
По данным Holodilnik.ru, в январе-сентябре 2024 года в России было продано 5,24 млн телевизоров, что на 9,5% меньше аналогичного периода прошлого года. В деньгах рынок вырос на 5,2%, до 152,6 млрд руб. Доля Philips составила 1,8% рынка в штуках и 2,7% в деньгах, а совокупная доля в штуках телевизоров Sony и Sharp не превышает 1%.
До приостановки поставки своей продукции в Россию в 2022 году из-за военных действий на Украине лидером на российском рынке телевизоров был южнокорейский Samsung. Прошлой осенью это место занял китайский Haier, за девять месяцев 2023 года компания продала 665 тыс. телевизоров и заняла 11,5% рынка в физическом выражении и 15,3% в деньгах.
Читайте РБК в Telegram.