Демократическая партия США стала представлять только элиту общества и отдалилась от своей прежней роли защитника низших слоев, а вместо требуемой работы с собственным электоратом обращалась к колеблющимся сторонниками оппонентов, сообщает NBC, пообщавшись с должностными лицами этой политической силы.
Партия сначала позволила президенту Джо Байдену выдвинуться на новый срок, затем сам политик долго не уступал призывам сняться с гонки, а когда решился — передал Камале Харрис свою кампанию, с заложенными внутри фундаментальными проблемами, считают собеседники телеканала.
Один из соратников Харрис обратил внимание, что республиканец Дональд Трамп заработал репутацию мученика в связи с двумя случаями импичмента, множеством уголовных обвинений на федеральном уровне и уровне штатов, а также спецкомитетом палаты представителей по расследованию обвинений в его адрес. Собеседник NBC возмутился: «Все подают на него в суд. Каждый генеральный прокурор ведет расследование в отношении него. Каждый демократ, имеющий полномочия проводить расследование, ведет расследование в отношении Трампа. Мы выставили себя на посмешище».
Против республиканца в общей сложности было открыто четыре уголовных дела. Суммарно по всем статьям обвинения (всего их 91) Трампу грозит до 717,5 лет тюрьмы.
К примеру в деле о фальсификации финансовых документов насчет выплат порноактрисе Сторми Дэниелс содержатся 34 пункта обвинения с максимальным сроком до 136 лет. Эксперты по уголовному праву ожидают, что за первое уголовное нарушение он может избежать заключения. Однако другие дела, если он будет признан виновным, такого послабления не позволят, например, обвинение в хранении секретных документов в своем поместье Мар-а-Лаго (40 пунктов обвинения, до 450 лет тюрьмы. Как выяснили CNN и NBC, Минюст может снять с Трампа все обвинения в силу давней традиции не привлекать действующего президента к ответственности.
Сказался и значительный крен влево, который принял Белый дом после прихода Байдена, оценил приближенный к нему собеседник NBC. После избрания Байден был подтолкнут окружением к политике, которая значительно отличалась от его умеренных воззрений: например, масштабному списанию студенческих долгов, ослаблению ограничений на границу, а также отмене разрешения на строительство нефтепровода Keystone (против его возведения резко выступали защитники климата левых воззрений, что сделало проект центром политических столкновений).
Некоторые из источников обвинили влиятельных демократических консультантов и стратегов эпохи Барака Обамы, которые «застряли в 2009 году». «Времена Обамы и его гениев прошли. Они остались позади. Они оторваны от американского народа. Демократическая партия оторвана от общества», — заявил собеседник телеканала.
Помимо президентского кресла, республиканцы перехватывают у демократов и контроль над сенатом — верхней палатой Конгресса. Они получают 52 места против 44. Победитель в палате представителей пока не определен, но больше мест пока также у республиканцев, что потенциально может позволить им сохранить контроль и над ней.
Если тенденция сохранится, Республиканская партия получить контроль над всеми тремя ветвями власти: обеими партиями Конгресса, постом президента, а также Верховным судом — в последнем еще с предыдущего президенства Трампа сохраняется консервативное большинство шесть к трем.
Сотрудники предвыборной кампании выразили недовольство позицией председателя предвыборного штаба Джен О’Мэлли, которая советовала Харрис «быть лояльной» к Байдену. С этим советом они связывают ошибку Харрис, которую затем широко использовали республиканцы в своей агитации. Речь идет об ее ответе на вопрос, что следовало бы изменить в политике Байдена, на что кандидатка призналась: ничего не приходит в голову. Это прямо противоречило попытке штаба показать ее проводником перемен.
Если бы партию представлял Байден, гонку все равно бы проиграли, прежде всего нельзя было позволить ему выдвигать свою кандидатуру, чтобы не пришлось потом заменять его на другого политика, уверен советник демократов. «Как, черт возьми, мы не справились с этой проблемой? Ему 80 лет. Предполагалось, что он будет баллотироваться на один срок. Он едва мог говорить и вообще связно выражаться», — сказал он и выразил уверенность, что с окружение не было до конца честным с президентом насчет того, как сильно его возраст отталкивает избирателей.
Байден при выдвижении на первый президентский срок в 2020-м обещал стать лишь мостом между старым и молодым поколениями демократов. Однако затем он решил идти на второй срок, убедить его снять кандидатуру получилось только за 107 дней до голосования. Это серьезно помешало Харрис, оценивают собеседники New York Times. Один из них отметил, что Байден в результате «взорвал мост» между поколениями, второй — что президент таким образом лишил себя достойного политического наследия.
Бывший высокопоставленный помощник демократов в сенате Адам Джентлсон назвал еще одну проблему: партия уделят слишком много внимания для «обеспечения счастья» всех своих флангов и заинтересованных групп, вместо сосредоточения на предстоящих выборах. Это ограничивает гибкость кандидатов и подталкивает их трансляции непопулярных позиций. «У нас вошло в привычку стараться угодить всем, а затем, только после того, как всем понравимся, брать оставшееся [от повестки] и пытаться превратить это в выигрышную стратегию», — сказал он и призвал установить границы между группами демократов разных взглядов и серьезно относиться к формированию единой политики партии.
Как пишет Politico, результаты голосования заставили демократов признать проблемы с латиноамериканскими избирателями, поскольку Харрис едва удалось заручиться поддержкой половины представителей этой группы американцев — 52% у Харрис против 61% у Байдена в 2020-м, 66% у Клинтон в 2016-м и более 70% у Обамы в 2012-м. Особенно заметен сдвиг вправо латиноамериканских мужчин, даже несмотря на распространение в риторике республиканцев расистской и антииммигрантской риторики, отмечает издание.
«Почему мы теряем этих людей? Почему мы теряем пожарных? Почему мы теряем полицейских? Почему мы теряем рабочих, «синих воротничков»?», — спросил госсекретарь Аризоны Адриан Фонтес, самый высокопоставленный латиноамериканский выборный чиновник в этом преимущественно латиноамериканском штате. Он сам предложил ответ: «Потому что мы очень последовательны в наших призывах держаться подальше от них — от их традиционных семейных ценностей, от их личных экономических проблем и экономических забот их семей». Аризонский политик назвал этот вывод «горькой политической пилюлей, которую демократам придется проглотить».