Исключение бутылок четырех цветов из запрета на производство некоторых видов упаковки из полиэтилентерефталата (ПЭТ) связано с особенностями переработки этих материалов, рассказал РБК член научного совета Российского экологического оператора (РЭО), член экспертного совета Торгово-промышленной палаты по экономике замкнутого цикла Илья Рыбальченко.
Так он прокомментировал утвержденный правительством запрет на производство трех видов упаковочных материалов. В частности, под ограничения попадают ПЭТ-бутылки для пищевой промышленности всех цветов, кроме полупрозрачных голубых, белых, зеленых и коричневых, а также бесцветных. Запрет вступит в силу 1 сентября 2025 года.
Виды ПЭТ четырех цветов стали исключением в связи с тем, что они уже часто перерабатываются, объяснил член научного совета РЭО.
«Во многих бутылках цветная ПЭТ-упаковка играет исключительно маркетинговую роль и усложняет переработку. Останутся лишь полупрозрачные бутылки четырех цветов. Это небольшое количество, его можно сортировать и отдельно перерабатывать», — отметил Рыбальченко.
Эколог подчеркнул, что введение новых мер является важным шагом в снижении негативного воздействия на окружающую среду. По его словам, ПЭТ-упаковка в сочетании с ПВХ-этикетками с трудом поддается переработке.
Эксперт в области экологии Никита Зубков в беседе с РБК отметил, что разноцветные бутылки при переработке портили качество получаемого сырья.
«Эти бутылки в общей доле производимых упаковщиками бутылок имеют незначительное значение, а влиять на качество они могут значительно. Поэтому проще от них отказаться», — рассказал Зубков.
Под запрет правительства также попала ПЭТ-упаковка с этикеткой из поливинилхлорида. По словам эксперта, этот вид пластика сложно перерабатывать, его уничтожают на мусоросжигательных заводах. При сжигании поливинилхлоридные упаковки выделяют стойкие органические загрязнители, отметил специалист.
«Настолько сильная токсичность, что, если сравнить его с боевыми отравляющими веществами, то те соединения, которые получаются при сжигании поливинилхлорида, могут быть в тысячу раз токсичнее, например, чем зарин», — сообщил Зубков.
Вещества от сжигания поливинилхлорида распространяются на десятки километров, отравленные почвы и воды становятся непригодны для выпаса скота и вообще для заведения сельского хозяйства. Важно, чтобы эти органические соединения не попадали на эти мусоросжигательные заводы, подчеркнул эксперт.
Читайте РБК в Telegram.