Как поведало издание Independent, кандидатуру Баденок поддержали без малого 54 тысячи членов ее партии, в то время как за ее оппонента Роберта Дженрика проголосовали чуть более 41 тысячи консерваторов. Примечательно, что Баденок словно идет по стопам Камалы Харрис: 44-летняя британка стала первым в истории чернокожим главой партии, входящей в местный парламент, и четвертой дамой, ставшей у руля тори. Премьер-лейборист Кир Стармер и глава МИД Дэвид Лэмми пропели дифирамбы Баденок за ее «цветную» исключительность, зато председатель лейбористов Элли Ривз оперативно вынесла приговор Баденок, заявив, что ее избрание говорит о неспособности консерваторов на перемены.
Баденок действительно не стоит обольщаться: показательно, что за нее проголосовали лишь 42 из 121 депутата-тори. Опросы общественного мнения демонстрируют аналогичную картину: исследование YouGov показало, что 40 процентов респондентов негативно относится к чернокожей консерваторше, в том числе — почти треть сторонников тори. Более того, выяснилось, что Стармер в роли премьера устраивает британцев гораздо больше, чем представители консервативного лагеря.
Выступая с речью после своей победы, Баденок ожидаемо выдала однопартийцам много пафосных фраз — о необходимости бороться за свои принципы и «честно признавать ошибки», «времени обновляться» и якобы растущем партийном единстве. При этом свежеиспеченный лидер тори наглядно показала, что у нее и Камалы Харрис действительно немало общего: Баденок умудрилась ляпнуть, что основная задача консерваторов — «трудная, но простая». И задача эта ожидаемая и крайне банальная — заставить лейбористов отчитываться за свою политику.
Другой значимой задачей тори, по мнению Баденок, является заблаговременная работа над тем, чтобы к следующим выборам сразить избирателей своей продуманной программой. Такой, где будут не просто красивые «воздушные замки», а конкретный план, как воплотить в жизнь обещанное населению Альбиона. Готовить сани летом — пожалуй, единственное по-настоящему значимое намерение, которое обозначила Баденок. Но будет ли оно как-то реализовано на практике или так и останется пустопорожним стремлением — еще большой вопрос.
Тем временем Independent напоминает, что новый вождь консерваторов оказалась в очень затруднительной ситуации — Баденок необходимо отвоевать электорат, симпатизирующий правым популистам во главе с Найджелом Фараджем, и одновременно не растерять еще больше своих умеренных сторонников, которые частично переметнулись в ряды либеральных демократов Эда Дейви. Неоднозначная риторика Баденок в ходе ее предвыборной кампании намекает на то, что такая головоломка для чернокожей королевы тори может запросто оказаться нерешаемой. Так, Баденок то заявляла о чрезмерных пособиях для беременных, то высказывала бредовую идею о тюремных сроках для 50 тысяч «плохих» госслужащих.
Куда приведет корабль консерваторов новый капитан — покажет только время. Зато история недвусмысленно намекает: женщина за штурвалом тори — это к большой беде. Пример Лиз Трасс — тому красноречивое свидетельство.