Столичная студия дизайна представила «Схему линий Московского метро 5.0». Необходимость ее создания дизайнеры объяснили тем, что транспортная система столицы развивается невероятно стремительно: «Новых линий и станций метро с каждым годом становится все больше.
Так, с 2011 года построили и реконструировали 240 километров путей и 115 станций. Чтобы схема Московского метрополитена оставалась удобной и понятной, дизайнеры создали версию.
Что изменилось? Большая кольцевая линия и Московское центральное кольцо образуют на схеме внешний контур, который собирает композицию воедино. Пересадки теперь изображены по-новому: дизайнеры пометили на схеме станции с одинаковым названием одним кружком и раскрасили градиентом в цветах соответствующих веток.
«Сегодня станций так много, что классические пересадки-гантели для обозначения крупных транспортных узлов уже не подходят», — пояснили в студии такой выбор.
Подписчики канала студии в Телеграме уже успели раскритиковать новую работу. Они отметили, что на схему нанесены не все объекты: «Метро развивается так быстро, что даже эта схема уже успела устареть — открыты Троицкая линия и станция Потапово». Есть и ошибки: «Новомосковская» до сих пор называется «Коммунаркой» (станция была переименована в июле нынешнего года).
Другим не понравился сам дизайн: «Точечки на пересадках лучше невнятного градиента», «Выглядит красиво, но громоздко», «Схема может и красивая, но разобраться что, куда идет на Деловом Центре, невозможно».
Схема метро Москвы в 1935 году. Фото: mos.ru
Первая схема московского метро появилась в 1935 году и состояла всего из одной линии, а поезда шли «вилкой»: от «Сокольников» до «Смоленской» и от «Сокольников» до «Парка Культуры». В общем, заблудиться было невозможно.