Благодаря нюансам чешского законодательства стало известно, сколько граждан Чехии поехали воевать за ВСУ за полтора последних года.
В начале СВО чехи были смелее
Согласно законам Чехии, человек может пойти воевать за другое государство только после подачи прошения на имя президента Чехии. Благодаря этому мы знаем количество «одобренных» чешских боевиков, отправившихся в украинские окопы. Действующий президент страны Пётр Павел, занявший свой пост в марте прошлого года, одобрил 60 таких заявок, заявляют чешские СМИ со ссылкой на пресс-секретаря главы государства Филипа Платоша.
Его предшественник Милош Земан с начала СВО до ухода с поста «дал благословение» 132 «солдатам удачи». Любопытно, что яростная риторика чешских властей не привела к росту желающих примерить украинскую военную форму.
Не хотят умирать за Зеленского
«Чехи — это люди, которые, быть может, и поддерживают Украину, но не стремятся сами воевать и подставлять свою голову под пули. Так что низкое количество чешских „добровольцев“ объясняется именно этим: стремлением сохранить свою жизнь, осознанием всех опасностей на войне», — объяснил aif.ru политолог Богдан Безпалько.
«Как правило, наёмники — это бывший военнослужащие, которые принимали активное участие в каких-либо боевых действиях. В США таких много. Это те люди, которые умеют только воевать, готовые убивать, которых этому учили. С определённым психологическим складом и которые, скорее всего, это желание реализовывали. Например, в Ираке, Афганистане, других странах», — утверждает эксперт.
«Чехия сейчас — это очень расслабленная, мирная, атеистическая страна, где для человека главной ценностью является благополучие и жизнь такая, как она есть. Поэтому там и не нашлось большого количество людей, готовых рискнуть своей жизнью», — добавил Безпалько.
А как же Польша?
Тем не менее, помимо США, есть и европейские страны, чьи граждане достаточно охотно воюют за Зеленского. Например, Польша.
«Насколько я могу судить, Польша направила на Украину кадровых военных, просто неофициально, — прокомментировал этот нюанс Безпалько. — Все польские самоходки Krab — с польскими же экипажами. То есть Польша фактически принимает участие в войне. Это — часть решения польского политического класса», — рассказал эксперт.
«Вместе с тем, должен заметить, что польская русофобия очень сильно отличается от чешской. Чехи просто не любят Россию, не считают ее европейской страной, а для поляков это — глубочайшая историческая травма, которую они сами расчёсывают на протяжении многих столетий и продолжают это делать сейчас. Тем не менее, несмотря на большее количество добровольцев из Польши, чем из Чехии, всё равно Польша в лице своих представителей власти совсем не стремится к открытой войне с Россией», — заключил эксперт.
<!–Расположение: –>