Калининский районный суд Челябинска заменил содержание под стражей на домашний арест бывшему генеральному директору Челябинского электрометаллургического комбината (ЧЭМК) Павлу Ходоровскому, обвиняемого в развратных действиях в отношении несовершеннолетних. Об этом сообщают источник РБК и 74.RU.
«Дело передано в суд. Ходоровский отправлен под домашний арест», — сказал собеседник РБК в правоохранительных органах.
Суд смягчил Ходоровскому меру пресечения и отправил его под домашний арест на шесть месяцев, до 28 февраля 2025 года. По данным 74.RU, он полностью признал свою вину, с ним заключено досудебное соглашение о сотрудничестве.
Дело рассматривалось без присутствия прессы. Как отмечает портал, пока решили вопрос только с мерой пресечения, поскольку она истекала в ближайшее время. Первое заседание по существу состоится через месяц.
Дарье Филичкиной, которая, по версии следствия, знакомила Ходоровского с подростками, накануне продлили арест еще на месяц — до 10 декабря.
Филичкина была задержана 12 июня, Ходоровский — днем ранее. В СК заявили, что против гендиректора ЧЭМК и «иных лиц» возбуждены уголовные дела «по факту совершения преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних и общественной нравственности».
Источник Ura.ru утверждал, что на Ходоровского завели дело по статье о развратных действиях (ст. 135 УК). «На него дал показания сутенер, задержанный ранее», — сказал источник Ura.ru. По словам собеседника издания, в списке доказательств есть видеозапись с «противозаконными действиями в отношении детей».
74.RU отмечал, что Ходоровскому также предъявили обвинение в незаконном обороте порнографических материалов, подобный контент нашли у него в телефоне. По данным портала, в уголовном деле фигурируют как минимум две несовершеннолетние девочки.
Ходоровский занимал пост генерального директора ЧЭМК с 2001 года. В конце февраля 2024 года Арбитражный суд Свердловской области по иску Генпрокуратуры передал активы предприятия государству. По версии ведомства, Серовский и Кузнецкий заводы ферросплавов были незаконно приватизированы в 1990-е годы.
В ЧЭМК подчеркивали, что процесс приватизации происходил по той же схеме, что и «абсолютно во всех регионах России со всеми промышленными предприятиями». Экс-владельцы пытались обжаловать национализацию активов, но безуспешно.