© yupiramos / Фотобанк 123RF.com |
С 1 января 2025 года начнет действовать упрощенный порядок подачи претензий в налоговую службу (Федеральный закон от 31 июля 2023 г. № 389-ФЗ). Согласно ему жалоба будет рассматриваться самим налоговым органом, акты ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются, в течение семи рабочих дней со дня ее получения.
В связи с этим ФНС России разработала и новую форму жалобы, порядок ее заполнения и формат представления в электронном виде, а также формы других сопутствующих документов (приказ ФНС России от 2 сентября 2024 г. № ЕД-7-9/693@).
При подаче жалобы в электронном виде она должна быть заверена усиленной квалифицированной электронной подписью. Граждане могут направить ее через личный кабинет налогоплательщика на официальном сайте налоговой службы. Принятой будет считаться та, по которой заявитель получил квитанцию о приеме электронного документа. Отказать в принятии жалобы налоговые органы могут, если она будет направлена по неутвержденному формату или если документ не будет подписан усиленной квалифицированной электронной подписью. Решение по жалобе налоговый орган направит также в электронном виде, если иной вариант – на бумаге – не будет указан в заявлении.