На портале «Госуслуги» запустили сервис «Жизненная ситуация» для переезда в другой регион, говорится в поступившем в РБК сообщении аппарата вице-премьера Дмитрия Григоренко.
«Сервис «Жизненная ситуация» для переезда поможет людям проще и быстрей оформить все документы, а вместо визитов в ведомства сосредоточиться на решении более важных вопросов», — рассказал зампредседателя правительства.
Так, с помощью «Госуслуг» в рамках переезда можно будет:
- подать заявление о регистрации по месту жительства;
- переоформить полис ОМС;
- прикрепиться к поликлинике;
- записать детей в школу и детсад;
- переоформить пенсии и социальные выплаты;
- встать на учет в военкомате.
В рамках сервиса пользователям будет предоставлена справочная информация, чтобы сделать процесс их переезда проще. В частности, граждане смогут узнать, как обеспечить комфортный переезд людям с особенностями здоровья, как перевезти домашних животных, выбрать транспортную компанию и так далее.
В аппарате Григоренко отметили, что благодаря внедрению такого сервиса в 2025 году сроки оформления необходимых для переезда документов сократятся с 20 до 10 дней. Меньше будет и самих документов — их количество сократится в три раза.
В 2021 году правительство утвердило перечень из 42 стратегических инициатив, которые должны повысить качество жизни людей. Одна из них получила развитие в виде федерального проекта «Государство для людей». Сервис «Жизненная ситуация» призван удовлетворять реальные потребности людей в определенных жизненных обстоятельствах.
Ранее в октябре в рамках федерального проекта «Государство для людей» на «Госуслугах» запустили сервис для многодетных семей. Раздел собрал в одном месте все услуги, которые могут быть полезны многодетным семьям, в частности, оформление статуса многодетной семьи и оформление электронного удостоверения многодетных.
Читайте РБК в Telegram.