Спорт и мода давно и прочно проросли друг в друга. Именитые спортсмены становятся иконами стиля и запускают собственные бренды. Кутюрье борются за право одевать национальные сборные на Олимпийских играх и других крупных соревнованиях. А производители одежды для спорта и активного отдыха активно сотрудничают с ведущими домами моды и создают эксклюзивные коллекции.
Тренд на комбинирование люкса и спорта активно формируется в последние годы. Работая со спортивными брендами, люксовые марки пытаются расширить свою аудиторию и выглядеть более демократично. Спортивные бренды же, напротив, стараются подчеркнуть, что и они имеют что-то общее с премиальным сегментом. И для тех, и для других такие совместные проекты, как правило, приносят рост финансовых показателей: ведь лимитированные коллекции с именитыми брендами обычно расходятся, как горячие пирожки. Вот некоторые из них.
Dior и Nike (2020)
В 2020 году исполнилось 35 лет легендарным баскетбольным кроссовкам Air Jordan 1 от бренда Jordan, Nike. Отпраздновать это событие было решено с размахом: так появилась совместная капсульная коллекция с брендом высокой моды Dior. Кроссовки из этой коллекции продавались по 23000 долларов за пару, и все равно были быстро раскуплены и позднее перепродавались по цене, в десять раз выше изначальной. Наряду с кроссовками в капсульной коллекции были также базовые повседневные вещи, которые тоже практически сразу были раскуплены.
Prada и Adidas (2022)
Партнерство этих двух брендов можно считать сложившимся, ведь они уже неоднократно выпускали совместные коллекции начиная с 2019 года. В 2022 году вышла adidas for Prada Re-Nylon. Именно Миучча Прада в 1984 году впервые использовала нейлон в своей подиумной коллекции. Это было настоящим прорывом, взглядом высокой моды в сторону доступности и демократичности. Спустя почти 40 лет немецкий бренд Adidas совместно с Prada создал Re-Nylon коллекцию из полностью переработанного нейлона. Демонстрируя таким образом еще и заботу об устойчивом развитии. В коллекцию вошли классические спортивные костюмы, топы, куртки, головные уборы и сумки. Но это не все. Одновременно с выпуском коллекции Adidas и Prada объявили о создании NFT-объекта из фотографий своих поклонников. 3000 изображений вошли в коллаж, который позднее был продан, а вырученные средства направлены на благотворительность.
Adidas и Gucci (2022)
Для обоих брендов эта коллаборация стала второй в 2022 году: ранее Adidas выпускал коллекцию совместно с Prada, а Gucci — с брендом одежды для активного отдыха The Northface. Совместное творение Adidas и Gucci получилось ярким и молодежным, но при этом с использованием ретро-силуэтов, которыми известны «три полоски». Коллекцию можно описать одним словом — «эклектика», поскольку в ней были и спортивные штаны, и футболки-поло, и сумки для гольфа, и туфли на каблуках, и шелковые шарфы. Эта линейка была настоящим подарком для любителей логотипов и монограмм. В ней можно увидеть знаменитый символ дома Gucci — монограмму GG, переплетенные буквы G с фирменным трилистником adidas, и три полоски вместе с красно-зелеными линиями.
Aries и Fila (2024)
В отличие от других брендов, вошедших в эту подборку, Aries — относительно молодой и демократичный. Этот британский бренд появился в 2013 году, а в 2022 году впервые представил совместную коллекцию с итальянцами Fila. Первая проба пера была посвящена античным мифам, поэтому в топах угадывались силуэты античной тоги, а олимпийки украшал эллинский орнамент. В 2024 году бренды решили быть ближе к современности, но не до конца: они сконцентрировались на ретро-стиле одежды для тенниса. Так появилась капсульная коллекция 2024 года. Она выполнена в пастельных, будто выцветших цветах и переносит в атмосферу Италии 1980-х с ретро-силуэтами Fila. Брюки, джемперы, куртки и юбки дополнены отдельной линейкой аксессуаров — носков и бейсболок.
Michael Kors и Ellesse (2022)
Американский дом моды и итальянский бренд одежды для спорта премиум-класса объединили усилия в 2022 году и создали коллекцию, которая произвела фурор среди почитателей моды. Michael Kors и Ellesse вдохновились образами игроков в теннис из 70-х годов. В результате появилась капсульная коллекция из 24 предметов спортивной одежды и ретро-купальников. Основной цветовой гаммой стали оттенки красного и оранжевого, их дополняли вкрапления синего и белого, призванные несколько остудить буйство красок.
Материал написан в рамках РБК х VOYAH Fashion November — проекта РБК о российской индустрии моды при поддержке VOYAH — бренда инновационных гибридных автомобилей класса премиум.
Реклама, ООО «Моторинвест»