Актуально
Пт. Ноя 1st, 2024

Владельцы каналов с 10 тыс. подписчиков должны быть зарегистрированы в реестре

By Admin Ноя1,2024

Начинают действовать нормы о так называемой маркировке публичных каналов. Владелец публичного канала в интернете, чей объем аудитории составляет более 10 тыс. пользователей, должен передать в Роскомнадзор минимальный объем базовых сведений о себе и своем канале, включая контактные данные. Это можно сделать через портал “Госуслуги”, сайт Роскомнадзора, а также с помощью чат-бота в социальной сети.

После включения публичного канала в реестр социальная сеть добавит на странице специальный знак и уникальную ссылку, по которой можно проверить, действительно ли паблик находится в реестре. Кроме того, разместить такую ссылку автор канала сможет и самостоятельно.

Если публичный канал присутствует в указанном реестре, то он сможет размещать рекламу российских компаний и принимать донаты (пожертвования) от пользователей. В противном же случае паблик осуществлять такую деятельность не сможет, к тому же другим нельзя будет репостить сообщения канала.

“Гражданин, читая информацию, должен понимать, из какого источника он ее получает. Если вы СМИ и публикуете информацию, то известны владельцы издания, известны главные редакторы и так далее. В случае с Telegram-каналами такого нет. Влияние огромное, ответственности никакой. Закон направлен на то, чтобы при помощи очень мягкого регулирования обеспечить предоставление этой информации пользователям”, – пояснял “Российской газете” норму глава Роскомнадзора Андрей Липов.

Тогда же он сообщил, что не видит возможных затруднений для администрации социальных сетей и других платформ в ходе выполнения требования законодательства. “Они же и сейчас маркируют каналы – Fake, Scam и так далее. Они умеют это делать”, – добавил Липов.

Передать информацию о канале можно через портал “Госуслуги”, сайт Роскомнадзора, а также с помощью чат-бота в социальной сети

Все данные владельца ресурса будут храниться в зашифрованном виде. Через специальную форму на сайте Роскомнадзора или уникальную ссылку в канале можно будет получить информацию только о том, включен канал в перечень или нет.

“В первую очередь, новые требования для крупных каналов в соцсетях направлены на борьбу с анонимностью, которая развязывает руки преступникам. Теперь те, кто так активно распространяет фейки и дезинформацию в Сети, не боясь ответственности, делать этого больше не смогут. Пользователи будут видеть, что канал не маркируется, а значит, он может быть потенциально опасным. Доверия к распространяемой им информации уже точно будет меньше, это как минимум. В идеале такие каналы должны вообще блокироваться, так как все честные и законопослушные владельцы крупных ресурсов однозначно войдут в перечень РКН и продолжат работать в белую”, – говорит депутат Госдумы Антон Немкин.

“Закон получился максимально прост и дружелюбен к блогерам: набор данных минимален, а требование о предоставлении IP-адреса больше не предъявляется”, – отмечает замглавы Комитета Госдумы по информполитике, глава РОЦИТ Антон Горелкин.

Закон призван при помощи мягкого регулирования сделать рынок распространения информации более прозрачным

По его словам, все добросовестные владельцы каналов оперативно подадут в Роскомнадзор необходимые данные. “Убежден, что крайние меры в виде запрета на размещение рекламы, предусмотренные законом, Роскомнадзору применять не придется”, – заявил депутат. Приказы правительства, безусловно сняли множество вопросов, уверена Таня Иванова, президент Ассоциации блогеров и агентств.

“Мы поддерживаем данную инициативу и мотивы Роскомнадзора ясны, потому что государство и рынок в части саморегулирования продолжают двигаться в сторону обеления. По мимо этого данная инициатива поможет бороться с мошенниками, которые выдают себя за администраторов каналов, также с точки зрения выявления нарушителей авторских прав это тоже положительная точка для рынка. Рисков для добросовестных участников рынка нет. Безусловно, у рынка уже возникают множество вопросов, такие как – нужно ли регистрировать коммерческие блоги, когда в приказах указаны персональные страницы или о целесообразности плашек о включении в реестр каналов. Но мы уверены, что на опыте маркировки Роскомнадзор активно будет общаться с рынком и большая часть вопросов будет урегулирована”, -заявила Иванова “РГ”.

Еще одна норма, вступающая в силу, касается мессенджеров и других сервисов обмена мгновенными сообщениями. Организаторы сервисов обязаны не допускать без согласия пользователя получение электронных сообщений от пользователей, которые таким сервисом не определены. Эта мера призвана защитить пользователей от спама.

Источник Российская газета

By Admin

Related Post

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *