С 1 ноября владельцы страниц в социальных сетях с аудиторией более 10 тыс. человек должны будут передавать данные о себе в Роскомнадзор (РКН). Речь идет в том числе о публичных каналах в мессенджерах.
Владельцы страниц, сведения о которых не включены в перечень надзорного ведомства, не смогут размещать у себя рекламу и предложения по финансированию.
Кроме того, владельцы соцсетей в течение суток и до выполнения требований должны будут ограничить доступ к блогам, владельцы которых не предоставили регулятору данные о себе. Эта норма начнет действовать с 1 января 2025 года.
В первую очередь деанонимизация коснется таких сервисов, как Likee, TikTok, Twitter, YouTube, «ВКонтакте», «Одноклассники», Telegram, LiveJournal, «Пикабу», Pinterest, Rutube, «Дзен», Twich, Discord и Yappy. Данные соцсети включены в Реестр соцсетей Роскомнадзора.
В соответствии с предложением федеральной службы в реестр предлагается включать Ф.И.О., номер телефона и адрес электронной почты создателя и администратора страницы. Иностранцы-физлица также должны предоставить Ф.И.О., место постоянного проживания и контактные данные.
От юридических лиц требуются полное и сокращенное наименование, организационно-правовая форма, номер в ЕГРЮЛ, номер телефона и адрес электронной почты создателя страницы и администраторов. От иностранных компаний — полное и сокращенное (при наличии) наименование, страна регистрации, налоговый идентификатор, а также информация об абонентском номере представителя иностранной организации, создавшего персональную страницу, и адрес электронной почты.
Если какие-то из сведений, включенных в реестр, меняются, владелец страницы должен уведомить об этом Роскомнадзор. Передать данные можно будет через сайт ведомства или портал госуслуг.
Закон, обязывающий владельцев страниц с объемом аудитории более 10 тыс. подписчиков сообщать данные о себе, Дума приняла в конце июля. После одобрения Совфедом в начале августа его подписал президент.