Новая ставка для ввозимых “китайцев” в Европу составляет 45,3%. Это решение поддержали десять членов ЕС, включая Францию, Польшу и Италию, против выступили пять государств, в том числе и Германия, а 12 членов Евросоюза предпочли воздержаться в ходе голосования.
Reuters сообщает, что во время негласной встречи китайского правительства с крупными местными и иностранными производителями участникам было рекомендовано быть осмотрительными в отношении своих инвестиций в страны, воздержавшиеся от голосования, и “поощрялось” инвестировать в страны, проголосовавшие против пошлин.
Примечательно, что государства, проголосовавшие за ужесточение тарифов против китайских электромобилей, искали активного сотрудничества с производителями из КНР: Франция стремится привлечь SAIC для организации производства запчастей на фоне растущей популярности моделей марки MG, Италия активно контактирует с Chery и Dongfeng.
Венгрия была против пошлин, и здесь может обосноваться гигант BYD.
При этом рекомендация китайских властей: работать над организацией коллективных переговоров, избегая встреч с правительствами тет-а-тет.