Минувшей ночью, во время серии российских ударов по территории Украины, был один ракетный налет, о котором никто особо не распространялся. Российская армия атаковала автомобильно-железнодорожный мост в Затоке Одесской области. Этот мост — серьёзное и масштабное сооружение, но главное, что это единственный железнодорожный путь, который соединяет западную часть Одесской области с основной территорией Украины и используется для переброски вооружений из стран НАТО. В том числе со стороны Румынии.
Перекрыли логистику ВСУ
Затока в Одесской области — место знаковое и историческое. Но про нее слышали многие, а вот мост через Днепр зачастую оставался за кадром, хотя и был построен ещё в 1955 году. Примечательно, что это разводная переправа, то есть мост способен пропускать под собой как речной, так и морской транспорт.
Такая логистическая артерия давно не давала покоя российскому военному командованию, однако разрушающий удар по мосту так и не наносился. Но в этот раз все иначе. Российская армия ударила по сооружению двумя баллистическими и восемью крылатыми ракетами. Такой налет не оставил возможности использовать мост как для железнодорожного, так и для автомобильного сообщения. Судоходство под мостом также прекращено. Однако сооружение не разрушено до конца.
Многие военные эксперты поспешили сообщить, что серьезные повреждения моста в Затоке могут свидетельствовать о подготовке российского продвижения в направлении Одессы.
«Не стоит торопить события, о штурме Одессы речь пока даже близко не идёт, — рассказал aif.ru военный эксперт капитан первого ранга Василий Дандыкин. — Тем более со стороны Днестра. У нас более выгоден выход на Херсон и Николаев, те плацдармы, откуда наиболее вероятно наступление по суше. Не исключены и морские десанты, но не в лоб на пляжи Одессы, которые украинцы засеяли минами.
Сейчас мы просто рушим логистические пути, которые ведут в Одессу. А мост через Затоку — один из важных. ВСУ придётся нервничать, искать другие маршруты и, соответственно, подставляться под наши удары.
Вот мы заметно сократили „транзит“ через порт Одессы своими ударами, поэтому противник перенацелился на порт Белгород-Днестровский, а оттуда путь был именно через мост Затока. Прикрыли и эту лавочку, теперь ВСУ нужно искать новые объездные пути, а их не так много».
Мы идём, не взрывая мосты
Неоднократно в ходе СВО из уст экспертов звучал вопрос, мол, почему российская армия не так активно взрывает мосты на территории Украины. Ну, на самом деле, с ними не особо церемонятся, если этого требует тактическая необходимость, то есть, когда речь идёт об уничтожении переправ через небольшие реки. Наиболее крупные — Андреевские мосты через Днепр — были взорваны при выходе российских войск из Херсона.
Что касается мостов через Днепр, то в пределах украинской территории находится 20 мостов. Десять из них в пределах городской черты Киева. Шесть — на гидротехнических сооружениях — плотинах и гидроэлектростанциях. Если уничтожать их, то это значит затопить районы с массовым проживанием населения, городскую застройку. Но подобное решение тактического преимущества не даст. Через тот же Киев проходит минимум поставляемых ВСУ вооружений.
Скорее всего, есть принцип целесообразности уничтожения мостов противника, как логистических цепочек. Сейчас таким объектом стал мост через Затоку. Его «вздыбили», но не уничтожили, мало ли ещё для чего пригодится.
«Армия наступает не по мостам, это очень уязвимое место при скоплении боевой техники и личного состава, — рассказал aif.ru военный аналитик генерал-лейтенант Анатолий Хрулёв. — Армия всегда использует неожиданные для противника обходные маневры с задачей выйти ему в тыл. При этом часть мостов нужно сохранить на перспективу».
<!—Расположение: —>