Об этом ТАСС сообщили в конструкторском бюро «Беспилотной поршневой авиации». Здесь добавили, что бесшатунный двигатель в советское время испытывался на тяжелом межконтинентальном стратегическом бомбардировщике Ту-85. Специалисты бюро применили эти конструкции, поскольку они могут быть полезны и для малой авиации. Кроме того, взяли за основу и идеи конвертоплана Ми-30, винтокрыла поперечной схемы Ка-22, а также американского военного конвертоплана десанта Bell Boeing V-22 Osprey. Он единственный, который выпускается в серии.
Новый беспилотник можно будет использовать для решения задач в глубине тыла противника для борьбы с артиллерией, проводить какие-либо операции по уничтожению логистических цепочек. Поршневая авиация может летать очень далеко. Недавно китайские разработчики поставили рекорд, преодолев три тысячи километров на спирту.
В «Велесе» используется гибридная силовая установка. Подключены два электрических двигателя и небольшой аккумулятор. Это помимо двигателей внутреннего сгорания. Дальность полета — 200 километров. Беспилотник может нести четыре аппарата с 7-дюймовой рамой или три дрона с 10-дюймовой рамой.