Скорее всего, введение таких запретительных мер только создаст дополнительную социальную напряженность, чем решит саму проблему. Из аналогичного опыта в российских регионах вспоминается пример Чеченской республики, где продажа алкоголя разрешена только в одной торговой точке и ограниченное количество времени. Плюс в барах и ресторанах, существующих в гостиничных комплексах и нацеленных на приезжих. Но неочевидно, что опыт Чечни по столь строгому регулированию алкогольного рынка дает возможность транслировать его и на другие регионы. Известны также случаи, когда при запрете на алкогольную продукцию в одном регионе растут продажи в соседнем. Здесь губернаторам есть о чем подумать.
Опять же, никто не отменял практику самогоноварения, которая благодаря запретам снова может стать проблемой.
В решении глав регионов ограничить продажу алкоголя видна некая двойственность. Всем известно, что акцизы на вино-водочную продукцию поступают в региональные бюджеты. И, по логике вещей, призывы глав субъектов Федерации должны, наоборот, стимулировать употребление с целью повышения доходной базы. Конечно, это несколько анекдотичная трактовка данного вопроса, но, тем не менее, какая-то рациональность и разумность нахождения компромисса здесь должна быть. Жесткие ограничения – это все-таки максималистские позиции, которые вряд ли нужно поддерживать.