«Большинство россиян для своего новогоднего отдыха выбирают «теплые» направления: Объединенные Арабские Эмираты, Таиланд, Египет и др, т.к. в нашей стране с относительно коротким летом и продолжительной зимой люди хотят погреться на солнышке, поплавать в море или океане, отдохнуть на пляже, поездить по экскурсиям», — сообщили в пресс-службе туроператора FUN&SUN (ex TUI).
По данным туроператора, зимой 2024/2025 в топ-5 новогодних направлений: вошли лидер прошлого года ОАЭ. Тур на двоих с перелетом на семь ночей в гостинице «две звезды» в городе Шарджа с завтраками будет стоить от 203 тыс. рублей. Тур на такой же срок в трехзвездочном отеле у моря с завтраками будет стоить на двоих 251 тыс. рублей.
Благодаря расширению полетной программы за счет увеличения городов вылета с третьего на второе место по популярности поднялся Таиланд. Шесть ночей в четырехзвездочной гостинице в Паттайе с завтраками будет стоить от 312 тыс. рублей.
На третьем месте Египет, который за счет расширения отельной базы и полетной программы поднялся с шестого на третье место. Там шесть дней проживания в четырехзвездочной гостинице в Хургаде в формате «все включено» будет стоить от 291 тыс. рублей.
Затем идет Шри-Ланка, а пятое место делят Абхазия и Россия. Турция же из-за роста конкуренции опустилась с пятого на шестое место.
В России, по данным оператора, туристы предпочитают горнолыжные направления: Сочи, Шерегеш, Домбай, Архыз, а также экскурсионные туры по Байкалу, Калининграду, Дагестану, Алтаю и Карелии.
Как рассказали «РГ» в сообществе туроператоров «Большая страна», в России места для привлечения туристов действительно остались неизменными: Карелия, где можно погостить у карельского Деда Мороза Талви Укко, Кавказские регионы, а конкретно Дагестан — «Перекресток цивилизаций», где проходил Шелковый путь, а также таежные сибирские регионы, например Алтай, или Дальний Восток — Приморье.
«Мы заметили изменение тенденции и рост спроса на авторские туры — туры от местных жителей небольшой группой, семейные программы. Можно подарить себе и детям снежную сказку, и отправиться, например, в Великий Устюг на вотчину Деда Мороза или в Костроме в резиденции Снегурочки очутиться в сказке Островского с чудесами и весельем и попробовать настоящие костромские сыры», — сообщили в «Большой стране».
Другой тренд, который заметили туроператоры, — это «отдых с пользой» — образовательные и познавательные туры: мастер-классы по народным промыслам в городах Золотого кольца, практики, тренинги, изучение ремесла в этнотурах.
«Резкий рост наблюдаем на туры в Калининград: регион популярен благодаря особой праздничной атмосфере. Новогодние ярмарки открываются с 24 декабря, так как в городе много католиков. На улицах города можно попробовать кенигсбергские клопсы и колбаски, местное пиво, балтийский угорь и строганину из пеламиды, различные виды сыров и марципан. Калининград предлагает два варианта встречи Нового года: по московскому времени и по местному», — отметили в сообществе.
Также в России набирают популярность железнодорожные круизы — альтернатива для любителей летних речных круизов.
«Комфортный круизный поезд — отель на колесах, который каждое утро привозит в новый город. Полноценное питание, внимательные проводники, удобное размещение в новых купе с душем, вагон-ресторан входят в стоимость. Поезда прибывают точно в срок, можно оставить вещи и гулять по городам налегке», — рассказали в сообществе туроператоров.
В «Яндекс.Путешествиях» обращают внимание, что россияне в среднем стали раньше планировать свои новогодние каникулы — больше 2 месяцев до праздников. Причем в ряде российских регионов бронирование отелей начинается гораздо раньше, чем в других местах. Например, туры в Мурманскую область начали бронировать раньше, чем в Таиланд, Египет, Китай и Францию.
Многие туроператоры уже сейчас констатируют заполняемость автобусов и гостиниц в их оптимальном объеме, причем во всех регионах России, рассказывают в «Большой стране».
«Арктические регионы, включая Мурманскую и Архангельскую области, показывают рост спроса. Туристы едут сюда в надежде поймать самые мощные сияния, так как 2025 год — пик одиннадцатилетнего солнечного цикла», — рассказали в сообществе.
При этом за последний год цены на новогодние туры выросли на 8-10% — это соответствует общей тенденции роста цен на туры по России в целом, отмечают туроператоры.
По данным FUN&SUN, в Сочи, где половина номерного фонда уже забронирована, семь ночей для двоих человек обойдется от 82 тыс. рублей, завтрак не включен. В «Красной поляне» цены на этот период начинаются от 89 тыс. рублей. Это будет номер в гостевом доме без окна и без питания. Стандартный номер с двумя двухъярусными кроватями в гостинице «три звезды» с завтраками обойдется от 158 тыс. рублей.
В «Шерегеше», отмечает туроператор, часть популярных отелей уже занята. Семь ночей для двоих без завтрака обойдутся от 127 тыс.
В Великий Устюг туристы покупают как туры с ж/д перевозкой и с авиаперелетом, так и только с наземным размещением (в этом случае туристы или приезжают на личном транспорте или самостоятельно организуют трансфер до резиденции Деда Мороза). Как отмечают в FUN&SUN, тур на четыре ночи, две из которых будет в отеле, а две в поезде (плацкарт) будут стоить от 155 тыс. рублей. В этом году есть туры с авиаперелетом из Москвы, тур две ночи в четырехзвездочном отеле на двоих будет стоить от 120 тыс. рублей.
Анапа для новогоднего туриста остается относительно бюджетной. За две ночи в трехзвездочном отеле с завтраками на двоих пока придется заплатить 6 тыс. рублей. Санаторий четыре звезды с полным пансионом на семь дней будет стоить 68 тыс. рублей.
В Калининграде сейчас в топе продаж отели средней ценовой категории в центре города или вблизи с историческим центром, отмечают в FUN&SUN. Пять ночей в трехзвездочном отеле без завтрака обойдутся от 68 тыс. рублей за двоих.
«Спрос на туры на Новый год по сравнению с прошлым годом вырос в 2,5 раза. В целом спрос по всем направлениям вырос за счет расширения ассортимента предложений, расширения географии полетной программы и за счет отложенного спроса по ряду направлений, которые были закрыты по причине covid», — добавил туроператор.