Газета The Guardian, проанализировав ответы Владимира Путина на пресс-конференции в Казани, посвященной итогам саммита стран БРИКС, сообщила, что российский президент косвенно подтвердил участие северокорейских военных на Украине.
Эксперт по международной дипломатии Патрик Винтур пришел к такому неутешительному выводу основываясь на том, что Путин уклонился от прямого ответа на вопрос о том, отправляла ли Северная Корея своих военных в Россию в последнее время. Путин на этот вопрос ответил, что Москва и Пхеньян сами определяют каким образом им выполнять условия заключенного договора о взаимной обороне.
Путин также прокомментировал вопрос репортера о том, что в распоряжении западных стран имеются спутниковые снимки, на которых видны передвижения северокорейских военных на российской территории. Путин на этот ответил: «Снимки – это серьезно. Если снимки есть, значит они что-то отражают».
Российский лидер при этом обратил внимание на то, что на стороне Украины уже давно принимают активное участие в конфликте офицеры и военные инструкторы из стран НАТО.
По словам Путина, руководство КНДР серьезно отнеслось к договоренностям, отраженным в статье 4 договора о всеобъемлющем стратегическом партнерстве с Россией. В этой статье говорится об оказании незамедлительной военной поддержки участнику договора, который подвергся вооруженному нападению со стороны какого-либо государства. То, каким образом Москва и Пхеньян будут реализовывать указанную статью договора, по словам Путина, это наше дело. Другие страны оно не касается.
За сутки до этого британская газета Financial Times написала о том, КНДР направила порядка 12 тысяч военных из сил специального назначения в Россию для их последующей отправки в зону СВО.
Британские журналисты отметили, что 21 октября северокорейский спецназ мог принять участие в освобождении села Цурукино в ДНР. Об этом может свидетельствовать государственный флаг КНДР, поднятый вместе с российский над зданием администрации этого населенного пункта.
Пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков, комментируя сообщения об отправке северокорейских военных на помощь российским военным, назвал эти сообщения «противоречивыми».