По его мнению, Соединенные Штаты пытались не перегнуть с этим ударом. «Сознательно был осуществлен вброс в СМИ секретной информации о том, когда Израиль планирует нанести удар и какими средствами», — сказал Евсеев, напомнив, что раньше через Оман был налажен непрямой контакт между Ираном и США. Но с 14 октября он приостановлен. «Видимо, американцы сделали предложения, которые в Тегеране сочли неприемлемыми, в особенности после убийства двух генералов КСИР», — предположил эксперт.
Участие самих Соединенных Штатов в организации авианалета на Иран не вызывает у эксперта никаких сомнений, ведь ни один из истребителей, которыми обладает ЦАХАЛ, не может достичь иранской территории без дозаправок, в особенности учитывая, что Тель-Авив вынужден был исключить возможность использования воздушного пространства арабских государств для пролета своей военной авиации. «По официальным данным, ЦАХАЛ имеет 10 самолетов-топливозаправщиков, но их техническое состояние неизвестно, — рассказал Евсеев, добавив, что накануне была информация о переброске американцами на Ближний Восток топливозаправщиков, которые как раз могли быть задействованы в ударе. — Таким образом, Соединенные Штаты помогли нанести удар».
Тель-Авив также заранее предупреждал о нанесении удара. Израильские высокопоставленные лица заявили, что не будут наносить удар по топливно-энергетическому комплексу Ирана и по его ядерным объектам.
«Но имиджевым этот удар назвать нельзя. Это все-таки был ответный удар, хоть и ограниченной эффективности», — подчеркнул Евсеев.
Тем не менее, согласно официальному заявлению иранского МИД, Тегеран все же оставил за собой возможность проведения ответного удара. «Иран считает себя вправе и обязанным защищаться от актов внешней агрессии», — говорится в сообщении иранского внешнеполитического ведомства.
«Иран, как всегда, создает некую ситуацию неопределенности. Это типично для иранского МИДа, чтобы иметь большую свободу рук. Удар наносит Корпус стражей исламской революции, который МИДу не подчиняется, так как является структурой Верховного лидера Али Хаменеи», — прокомментировал позицию иранского внешнеполитического ведомства Евсеев.
На текущий момент, по мнению эксперта, сложилась такая ситуация, при которой немедленного ответа со стороны Ирана не требуется. Кроме того, Тегеран обладает всеми возможностями, чтобы при необходимости сделать это при помощи своих союзников в регионе.
«Ответ ведь может быть разным. Он же не обязательно должен исходить с территории Ирана. Тегеран может отомстить с территории Сирии или Ливана, например», — подытожил Евсеев.