Актуально
Сб. Ноя 16th, 2024

На высоких скоростях: четкая организация работ позволяет «ЕКС» реализовывать большинство проектов с опережением графика

By Admin Окт25,2024

В числе приоритетных направлений деятельности группы компаний «ЕКС» — проектирование, реконструкция и строительство объектов транспортной инфраструктуры. В арсенале компании проекты в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» (БКД), масштабные мостовые переходы, туннели, объекты транспортной инфраструктуры Москвы, Волгограда и других регионов.

Глобальный подход

Как уточнил заместитель начальника Департамента дорожно-мостового строительства «ЕКС» Денис Чернов, работа этого подразделения не сводится только к строительству дорог, мостов или тоннелей, а носит более глобальный характер: «Дорожно-мостовое строительство связано со строительством инфраструктуры, поэтому в нашу компетенцию помимо возведения дорог, мостов и тоннелей входят строительство и перекладка многочисленных коммуникаций, прочих специализированных сооружений».

Например, один из завершенных флагманских проектов компании — это депо «Аминьевское» Московского метрополитена. Оно было введено в эксплуатацию год назад, сейчас там идет процесс наладки специализированного оборудования. Это самый крупный по стоимости проект в портфеле Департамента дорожно-мостового строительства «ЕКС», хотя и не самый крупный в портфеле холдинга. И, пожалуй, технологически самый сложный, так как при его проектировании и реализации нужно было увязать в единое целое множество различных инженерных систем в условиях одновременного строительства большого количества зданий, входящих в состав депо.

Второй по сложности реализации проект — введенная в эксплуатацию два года назад развязка Осташковского шоссе с МКАД. Там была полностью изменена архитектура развязки и переустроены все инженерные коммуникации, а весь объект вместе с прилегающими территориями сдан заказчику с опережением графика.

Третий пример масштабной работы — тоннель на Складочной улице, вводимый в эксплуатацию в текущем году. Ранее часть этого проекта была построена и обеспечила введение в эксплуатацию участка линии МЦД-4. Сейчас осуществляется переделка дорог и коммуникаций на прилегающих к тоннелю улицах, окончание всех работ запланировано на середину 2025 года. Также в работе у специалистов департамента несколько дорожно-мостовых развязок, ввод в эксплуатацию которых намечен на 2025-2026 годы. Идет масштабное переустройство коллекторов, проложенных под Сити: все они переделываются, а размещенные в них коммуникации перекладываются и дооснащаются современными средствами жизнеобеспечения. Еще один интересный объект — отстойно-разворотная площадка «Владыкино-Окружная», представляющая собой комплекс сооружений, где размещаются и обслуживаются электробусы, а также размещается весь задействованный в их работе персонал. Во время работы на ней было проложено множество различных коммуникаций, а в I квартале будущего года объект будет сдан приемочной комиссии.

Региональная специфика

Компания активно работает не только в столице, на дорожных объектах страны задействовано более 2 500 ее сотрудников. Так, завершается строительство третьего пускового комплекса в Волгограде; поэтапный запуск объекта свяжет Заволжье с областным центром, выведет транзит из населенных пунктов Среднеахтубинского района, откроет выход на ключевые федеральные трассы, станет одним из важных звеньев транспортного коридора «Север—Юг». В сутки здесь смогут обеспечить движение для почти 35 тыс. легковых и грузовых автомобилей.

В фокусе внимания компании и Ярославская область, где она еще в 2018 году приобрела Угличское дорожно-строительное управление и провела его масштабную модернизацию, направленную на увеличение материально-технической базы. Общий объем инвестиций в его развитие составил 1,5 млрд рублей. Основная часть средств пошла на приобретение двух новых асфальтобетонных заводов производительностью 160 тонн в час (запущен в работу в 2019 году) и 130 тонн в час (приобретен в 2023-м, введен в эксплуатацию весной 2024-го). Общая производительность с учетом исторически действующего завода — 370 тонн в час. Кроме того, полностью переоснащена производственная лаборатория, закуплена современная дорожно-строительная техника (ДСТ). В настоящее время на предприятии работают более 500 человек (с 2018 года численность сотрудников увеличилась в 2,5 раза), а парк ДСТ составляет более 400 единиц.

Этот потенциал позволяет «ЕКС» реализовывать важные для развития Ярославской области задачи, в том числе в рамках нацпроекта БКД. Работы в регионе ведутся холдингом в партнерстве с Угличским ДСУ, генеральным директором которого является Алексей Новиков. В числе приоритетных он выделил масштабные работы на дороге от села Воскресенское до Углича (свыше 40 км), где в зависимости от участка проводится углубленная реконструкция трассы методом холодной регенерации дорожной одежды и осуществляется укладка нового асфальта. «Реконструкция дороги очень важна для всей Ярославской области, поскольку существенно улучшает связанность между ее частями», — отметил Алексей Новиков.

Не менее важные объекты этого года — региональная трасса Р-104 «Сергиев Посад— Калязин—Рыбинск—Череповец», где Угличское ДСУ ремонтирует участок полотна протяженностью порядка 20 км, и 12-километровая дорога «Большое Село—Рыбинск». Специалисты компании ведут работы на участке длиной в 10 км под Угличем. Успешно заменены изношенные слои дорожной одежды на почти 36 км федеральной дороги Р-132. «Все эти объекты уже сданы, кроме дорог «Углич—Воскресенское» и «Большое Село—Рыбинск», которые будут отремонтированы до конца года», — подчеркнул Алексей Новиков.

Таких темпов удалось добиться не только благодаря наличию трех собственных асфальтобетонных заводов и растворобетонного узла, производящего бетон в товарных количествах, но и за счет грамотной организации работ и применения передовых технологий. Так, в парке компании имеется два ресайклера, что позволяет применять метод холодной регенерации. «Дело даже не в экономии средств, которую дает этот метод. Основное преимущество в том, что если соблюдать всю технологию холодной регенерации, то основание дороги становится практически монолитнобетонным, и это обеспечивает лучший результат, чем в рамках традиционной технологии с использованием песка и щебня», — считает Алексей Новиков. Основание такой дороги строится быстрее и получается более качественным. Хотя ее ремонтный интервал будет зависеть от интенсивности движения, при равных условиях он заведомо продолжительнее, чем на трассе, одежда которой обустроена по традиционной щебеночной технологии.

В Рыбинске холдинг реализует проект по реконструкции главного моста длиной порядка 700 м, связывающего две части города. Это технологически сложный процесс, во время которого части моста разбираются и вновь собираются, не прекращая движения автомобилей по нему. Основная сложность проекта заключается в том, что мост довольно узкий и нет возможности на время работ останавливать движение. При этом конструкция пролетных строений моста отличается от стандарта. «Мастерство наших строителей проявилось в том, что они разобрали и собрали заново элементы нестандартного моста, полностью обеспечив безопасность проезжающих по нему автомобилей. Работы такого уровня выполнить сложнее, чем построить подобный мост заново», — сказал Денис Чернов.

В ходе реконструкции были дополнительно оборудованы новые стоки для сбора осадков в соответствии с современными экологическими требованиями. Движение по мосту будет открыто до Нового года, а окончательная перекладка прилегающей к нему улично-дорожной сети завершится несколько позднее.

Непрерывное развитие

Как правило, все выполняемые холдингом проекты — это так называемые контракты управляющей компании, то есть их реализация предполагает как проектирование, так и строительство одним и тем же подрядчиком. Поэтому нередко специалисты компании приступают непосредственно к строительству уже на стадии проектирования, что уменьшает общий срок работы над проектом. «Эти процессы у нас часто запараллелены», — отметил Денис Чернов.

Например, таким образом организованы работы по возведению пешеходного моста через озеро Чёрное в Люберцах. Этот объект находится под контролем мэра Москвы Сергея Собянина и губернатора Подмосковья Андрея Воробьева. Мост должен получиться очень красивым, а заодно с его постройкой будет обустроена прилегающая к озеру набережная. Архитектурно-проектировочные решения по проекту разработаны специалистами «ЕКС» и уже согласованы в Управлении архитектуры и строительства Московской области.

Компания делает ставку на постоянное развитие и высокий профессионализм работников. В частности, Департамент дорожно-мостового строительства был выделен в самостоятельное подразделение в конце 2018 года. С тех пор численность его сотрудников и их квалификация постоянно росли. Сейчас в нем трудятся больше тысячи человек, включая 250 инженеров, а также специалистов, занимающихся строительством и реконструкцией мостов и других искусственных сооружений, и сотрудников подразделений, занимающихся коммуникациями (имеются подразделения, специализирующиеся исключительно на перекладке электросетей, теплосетей, канализации и водостоков), а, например, геодезический отдел, в котором трудятся более 30 человек, по численности является одним из самых крупных подразделений такого рода в Москве.

В планах компании не останавливаться на достигнутом. В Москве ее специалисты в ближайшее время приступят к строительству развязки на шоссе Энтузиастов. В ближайшие пять лет будут вестись работы на следующих очередях вблизи тоннеля на Складочной улице, где предстоит перекладка дорог и коммуникаций в прилегающем к подземному сооружению районе. «Мы успешно построили депо «Аминьевское», но в Москве есть необходимость в строительстве еще нескольких метродепо, и мы надеемся, что будем приглашены городом к реализации аналогичных проектов», — поделился планами Денис Чернов.

Денис ЧЕРНОВ, заместитель начальника Департамента дорожно-мостового строительства «ЕКС»:

Денис Чернов.jpg

«ЕКС» обладает всеми профессиональными кадрами, чтобы в непростых современных условиях реализовывать строительные проекты самой высокой сложности в полном соответствии с требованиями заказчиков»
Источник Строительная газета

By Admin

Related Post

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *