Белорусский президент Александр Лукашенко сообщил о противоречивых эмоциях, которые возникли у него по итогам прошедшего саммита в Казани.
С одной стороны Лукашенко рад, что Белоруссию наделили статусом партнера БРИКС, но с другой стороны он недоволен, что его страна не стала полноценным членом этой группы.
Лукашенко в интервью Известиям отметил, что с этого года все страны должны пройти «предбанник» и стать партнером БРИКС. Это обязательная ступень перед вступлением в этот клуб.
Белорусский лидер заявил, что его несколько удивил тот факт, что из 30-ти с лишним стран члены-основатели БРИКС решили присвоить партнерский статус только 13-ти государствам, включая Беларусь, оставив остальные страны за бортом этого объединения.
Лукашенко отметил, что ему остались непонятны причины непринятия других стран в качестве партнеров без права голоса. Президент Белоруссии высказал недоумение по вопросу непринятия Турции в НАТО, отметив, что единственную страну НАТО стоило бы пригласить в БРИКС с учетом того интереса, который проявил Эрдоган.
Да и вообще, Лукашенко отметил, что ему непонятно зачем страны основатели БРИКС придумали этот «предбанник» в виде наделения кандидатов на вступление в БРИКС промежуточным статусом.
Белорусский лидер усмотрел в этом решении проявление излишней бюрократии и выразил беспокойство, что бюрократический аппарат БРИКС может заволокитить все благие намерения указанной группы.
А еще Лукашенко в отличии от китайского лидера Си Цзиньпина не очень высоко оценил результаты прошедшего саммита. Он задался вопросом: «Вот собрались мы вместе в Казани, показались друг другу, как-то выступили и разъехались, а каков конечный результат всего этого?».
По итогам саммита в Казани статус партнеров БРИКС получили 13 стран, включая Турцию, Казахстан, Узбекистан, Алжир, Белоруссию, Боливию, Кубу, Индонезию, Малайзию, Нигерию, Таиланд, Уганду и Вьетнам.
Отмечу, что интерес к блоку БРИКС страны мира проявляют прежде всего ввиду того, что они хотят получить льготные кредиты и инвестиции со стороны Китая и энергоресурсы из России и стран Ближнего Востока по льготным ценам.
Применительно к той же Турции, понятно ее желание получать российский газ с еще большей скидкой для его последующей перепродажи европейским партнерам, а равно желание Эрдогана модернизировать на китайские инвестиции турецкую портовую и транспортную инфраструктуру. Непонятно при этом, что Эрдоган готов предложить со своей стороны России, Китаю и другим странам БРИКС. Чем Турция может быть полезна членам группы и какая им от нее может быть польза с тем, учетом, что разрывать отношения с западными странами и выходить из НАТО Эрдоган не планирует.