Актуально
Чт. Окт 24th, 2024

Smartavia уволила пилота после тейлстрайка в Сочи

By Admin Окт24,2024 #Бизнес
Пилот авиакомпании Smartavia, самолет которого коснулся хвостом взлетной полосы, уволен. Речь идет об Олеге Ряполове, он — опытный пилот, раньше летал в составе группы «Русские Витязи»
Боинг 737-800 после приземления, Сочи, август 2024 года
Боинг 737-800 после приземления, Сочи, август 2024 года (Фото: aviatorshina / Telegram)

Российская авиакомпания Smartavia уволила пилота, допустившего касание хвостовой частью фюзеляжа самолета взлетной полосы при посадке в аэропорту Сочи в августе. Об этом РБК сообщили в пресс-службе перевозчика.

«По результатам расследования, проведенного специальной комиссией, командир воздушного судна Боинг 737-800, допустивший серьезный авиационный инцидент в аэропорту Сочи 18 августа 2024 года, который уже имел ранее вынесенное ему дисциплинарное взыскание, был уволен из авиакомпании по инициативе работодателя», — сообщил перевозчик.

Там добавили, что профессия пилота предполагает ответственность за жизнь и здоровье пассажиров и сохранность вверенной ему техники, что непосредственно зависит от его профессионального мастерства и налагает особые обязательства, включая неукоснительное соблюдение правил летной эксплуатации и обеспечение безопасности полетов.

Речь идет о 57-летнем КВС (командир воздушного судна) Олеге Ряполове, уточнили в Smartavia.

Инцидент с касанием (так называемый тейлстрайк) произошел днем при посадке при благоприятных метеоусловиях (ветер 270° 4 м/с, видимость более 10 км, несущественная облачность, температура +29°С, сдвиг ветра не отмечался), сообщала ранее Росавиация.

По предварительным результатам расследования, инцидент был связан с ошибками, приведшими к отделению самолета от ВПП после первого приземления, говорится в материалах регулятора. «В дальнейшем, при нахождении воздушного судна в воздухе, произошел выпуск спойлеров, сопровождавшийся уменьшением скорости менее расчетной и ростом вертикальной скорости снижения. Отклонение пилотом штурвала на кабрирование («задирание носа самолета». — РБК) привело к увеличению тангажа более 9° и повторному приземлению с касанием ВПП хвостовой частью фюзеляжа», — отметил регулятор.

Олег Ряполов — опытный пилот. В прошлом он был военным летчиком. В 1988 году с отличием окончил Армавирское Высшее военное авиационное училище летчиков им. В.С. Кутахова, через девять лет выпустился из Военной академии ПВО им. Жукова. Службу проходил на Сахалине, Итурупе, а затем на Кубинской авиабазе. С 2001 года летал на МиГ-29 в составе авиационной группы высшего пилотажа «Стрижи», а затем на Су-27 в группе «Русские Витязи». В 2008 году закончил военную часть карьеры и перешел в гражданскую авиацию на Bоeing 737.

Боинг 737-800 до сих пор находится в Сочи, у него многочисленные повреждения обшивки задней части фюзеляжа.

В целом в этом году число инцидентов, связанных с касанием фюзеляжем воздушных судов взлетных полос, резко выросло: за восемь месяцев года произошло шесть инцидентов против трех в 2023 году и такого же количества в 2022 году, писал РБК.

В Росавиации от комментариев по итогам проведения расследования инцидента в Smartavia отказались.

Источник РБК

By Admin

Related Post

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *