Один из лидеров на саммите БРИКС был «не похож на всех остальных», пишет газета The New York Times. Таким лидером она назвала президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана.
Он стал единственным лидером стран НАТО, кто приехал на встречу, напоминает издание.
Визит Эрдогана на саммит — это результат его «лавирования между Западом и Востоком», заявила изданию приглашенный научный сотрудник Института Брукингса Асли Айдинтасбас. «В Анкаре полагают, что мировой порядок с лидером США приходит в упадок, и Турция хочет выжить в многополярном мире, занимая позицию в каждом лагере», — сказала она. При этом Турция хочет и остаться в НАТО и торговать с БРИКС — «мир сейчас настолько раздроблен, что она может позволить себе это сделать».
По всей видимости, Эрдоган полагает, что БРИКС — это блок, который он не может игнорировать, заявил изданию независимый аналитик турецко-российских отношений Керим Хас. «Это можно сравнить с поездом, на который нужно успеть — если он опоздает, то членом стать будет сложно», — считает он. Эрдогану БРИКС нужен из-за того, что «инвестиций из западных стран недостаточно, и Эрдогану важно выйти на такие страны-инвесторы, как Китай и Индия», добавил Хас.
Эрдоган прибыл на саммит БРИКС в среду, 23 октября. Во время саммита он провел встречу с президентом России Владимиром Путиным, где, в частности, заявил о работе над решением проблем с банковскими операциями между Россией и Турцией. «Между нашими министрами торговли также началась работа в этом направлении», — сказал турецкий президент.
Пребывание Эрдогана на саммите совпало с терактом в Турции. Из-за этого Эрдоган вернется в Турцию раньше времени — он примет участие в заседании БРИКС+ утром 24 октября, а потом отправиться на родину.
В Казани 22-24 октября проходил саммит БРИКС. В нем принимают участие лидеры более 20 стран и организаций. Сейчас полное участие в работе объединения принимают участие 9 стран. Турция подала заявку на вступление в БРИКС в сентябре 2024 года.