Эксперт направления «Народный фронт. Аналитика» Алла Храпунова рассказала, что мошенники под видом сотрудников страховой организации сообщают жертвам о необходимости заменить полис ОМС, чтобы получить доступ с «Госуслугам» или банковским приложениям человека.
По её словам, аферисты представляются сотрудниками страховой организации и рассказывают об окончании срока действия полиса, а также необходимости получения нового.
Затем они предлагают жертве выбрать способ получения нового полиса и «записаться в соответствующую электронную очередь», а номер записи, указанный в сообщении, сообщить «представителю фонда ОМС».
Кроме того, мошенники сообщают человеку, что при обновлении полиса требуется смена данных на «Госуслугах», для чего якобы необходимо сообщить звонящему код из СМС.
При этом Храпунова отметила, что полисы ОМС бессрочны, но, к сожалению, мало людей знают об этом, чем и пользуются мошенники.
«Поэтому, когда жертве звонят якобы из страховой компании или из территориального фонда и сообщают о необходимости заменить старый полис, это не вызывает подозрений», — цитирует её РИА Новости.
Ранее появилась новая схема мошенничества в Telegram под видом служебных уведомлений.
Также мошенники стали активнее рассылать россиянам поддельные квитанции ЖКХ.