При смене собственника торговой сети стиль работы, атмосфера и пул поставщиков гипермаркета могут остаться прежними, так что покупатели даже не заметят, что сменился владелец. Об этом aif.ru сообщила доцент базовой кафедры торговой политики РЭУ имени Плеханова Светлана Казанцева.
«Сеть гипермаркетов много лет завоевывала лояльность потребителей, люди привыкли совершать покупки в этом месте, во все это вложены серьезные деньги, поэтому, если с рентабельностью и прибылью проблем нет, какой смысл что-то менять отсутствует, — считает она. — Собственник — это же, по сути, инвестор, а тут все решает менеджмент. В большинстве случаев при продаже сетей команда управленцев остается та же самая. Как вели бизнес, так и дальше продолжат».
Слухи о продаже одной из крупнейших и старейших отечественных торговых сетей, принадлежащей европейской компании, ходят уже несколько лет. В четверг возник очередной их виток: по сообщениям западной прессы, сейчас объявились два покупателя, и владельцы, которым этот актив из-за санкций стал обузой, готовы выбрать среди них одного, чтобы продать бизнес. Представители самой торговой сети отнеслись к этой информации как к слухам и комментировать их отказались.
«Есть, правда, вариант поглощения этой торговой сети кем-то из конкурентов, — продолжает Казанцева. — Такое уже было, например, с магазинами „Виктория“, их переделали под стандарты покупателя. Но это маловероятный сценарий развития событий. Все-таки крупная сеть скорее останется собой и сохранит и облик, и ассортимент. И покупатель перехода прав собственности на компанию, скорее всего, просто не заметит».
<!—Расположение: —>