Чт. Окт 24th, 2024

Задача трёх тел: Учёные нашли новый объект в созвездии Лебедя

Астрономы выяснили, что двойная система V404 в созвездии Лебедя, которую долгое время считали микроквазаром, на самом деле состоит из трёх объектов — невидимой чёрной дыры и двух звёзд, которые вращаются вокруг неё на разных расстояниях. Открытие, сделанное учёными Массачусетского технологического института (MIT), свидетельствует о возможности длительного сосуществования чёрных дыр и звёзд, сообщает пресс-служба института.

«Открытие сразу трёх объектов в звёздной системе V404 позволило нам определить возраст присутствующей в ней черной дыры — около 4 миллиардов лет, а также выяснить, что она возникла в результате полного гравитационного коллапса другого светила», — рассказал научный сотрудник MIT Кевин Бардж.

Ранее V404 считалась одной из ближайших к Земле систем, в которой чёрная дыра взаимодействует со звездой, поглощая её материю. Однако учёные заметили ещё один объект на близком расстоянии, который двигался синхронно с микроквазаром. После детального анализа выяснилось, что эта звезда также принадлежит системе V404.

Открытие даёт новые данные о том, как могут формироваться и эволюционировать чёрные дыры и их соседние звёзды, что может изменить представления о гравитационных взаимодействиях в таких системах.

Источник «Life.ru»