1. Меняем летнюю резину на зимнюю
Фото: iStock
«Первое, что необходимо сделать при подготовке авто к сезону холодов — сменить резину. Заранее проверьте состояние резины, если планируете эксплуатировать ее не первый год. Глубина протектора должна быть не менее 4 мм. Кроме того, не должно быть деформаций, трещин, порезов и других повреждений шины.
Если резину необходимо заменить, то лучше всего сделать это заблаговременно. Чем ближе к сезону вы озадачитесь покупкой, тем дороже она выйдет.
Многие меняют летнюю резину на зимнюю после того, как в течение недели-двух установятся минусовые температуры. Якобы без снега на шипах или «липучках» передвигаться нельзя. Это ошибочное мнение. Я рекомендую менять резину в +7 градусов, до стабильного снежного покрова и до ажиотажа на шиномонтаже.
Помимо смены шин и балансировки, рекомендую проверить и углы установки колес. Эту процедуру полезно проводить именно сезонно, не дожидаясь неприятных сигналов о неисправности.
2. Проверяем состояние аккумулятора
Фото: iStock
Свечи зажигания также нужно проверить и заменить при необходимости. От исправности системы зажигания, всех ее элементов, зависит беспроблемный зимний пуск.
Первые морозы всегда приходят неожиданно и есть большой риск, что аккумулятор может выйти из строя при серьезном похолодании. Нужно осмотреть клеммы на предмет окисления и различных загрязнений. Клеммы легко очистить тряпкой, смоченной в слабом растворе соды, а после пройтись наждачной бумагой.
Кроме того, смотрим на уровень электролита и проверяем заряд. Уровень должен быть не ниже отметки минимум, а заряд — ниже 12 Вольт. Кроме того, лучше заблаговременно подзарядить батарею, до наступления сильных морозов, когда нагрузка на АКБ заметно возрастет.
Если по всем пунктам проверки АБК у вас будут сомнения: клеммы окислены, заряд слабый, уровень низкий — лучше купить новый аккумулятор.
3. Смотрим на состояние техжидкостей
Фото: iStock
Убедитесь, что уровни всех техжидкостей в автомобиле соответствуют норме. Вспомните срок эксплуатации и оцените состояние основных составов: моторного и трансмиссионного масла, антифриза, тормозной жидкости. Не забудьте сменить воду в бачке омывателя на «незамерзайку».
Напомню, что срок замены моторного масла в условиях российского климата и особенностей эксплуатации, следует сократить до 5-7 тысяч км пробега. Не стоит ориентироваться на рекомендуемые автопроизводителем 10 тысяч км пробега. В инструкции всегда указано, что нужно ориентироваться именно на условия эксплуатации авто, а в России они считаются очень сложными.
Обязательно выполните проверку состояния охлаждающей жидкости — антифриза. От этой жидкости зависит прогрев двигателя, что особенно важно в зимних условиях.
Состояние большинства техжидкостей в авто необходимо проверять на СТО с помощью специального оборудования.
4. Записываемся на диагностику
Фото: iStock
Очень полезно перед зимой пройти полную диагностику на сертифицированном современном СТО. Проверьте основные системы автомобиля и убедитесь в исправности агрегатов. Тормозная система, подвеска, топливная система — в фокусе внимания перед холодами.
Диагностика не займет много времени, но позволит ездить со спокойной душой, не беспокоясь за свою жизнь и здоровье.
5. Меняем стеклоочистители
Фото: iStock
Замените щетки стеклоочистителя перед снежным периодом. Одно дело, когда щетки борются с потоками воды из-за дождя или луж, но совсем другое — работа в снегопады. Поэтому даже если ресурс ваших щеток только подходит к концу, лучше поставить новые.
Щётки стеклоочистителя можно поставить зимние или универсальные. Рекомендую выбрать бескаркасные модели, они более функциональны в зимнее время.
6. Проверяем печку
Фото: iStock
Перед наступлением холодов проверьте систему отопления авто. Попробуйте разные режимы работы печки. Примерно за 10 минут работы печки на средней интенсивности в салоне должно становиться тепло. Если такого не происходит, печка дует слабо или воздух недостаточно теплый, тогда необходимо записываться на СТО и искать неисправность.
7. Важные мелочи
Фото: iStock
Советую проверить батарейки в пультах и в ключах. На морозе они разряжаются быстрее, поэтому есть риск не запуститься с автозапуска или вообще не попасть в машину. Зимой это может быть особенно неприятно.
Оцените состояние салонного фильтра, если он грязный — обязательно замените перед холодами. Очень часто печка в авто работает не так, как положено именно из-за забитого летней пылью, листвой и грязью фильтра.
Убедитесь, что в автомобиле есть хорошая, исправная щётка со скребком для очистки снега, провода для запуска. Возможно стоит положить и комплект теплой одежды. Ситуации зимой могут быть разные, иногда приходится «прикуривать» авто на холоде. Заранее стоит купить специальные средства для разморозки замков и силиконовую смазку для резиновых уплотнителей автомобиля», — отметил специалист.