По словам наших бойцов, то, что оборона противника в Угледаре обречена, стало понятно еще в сентябре. Тогда наши пехотинцы прорвались одновременно с двух флангов, в районе населенных пунктов Водяное и Пречистовка.
Действия штурмовых подразделений были поддержаны, в том числе, и танками Т-80 БВМ бригады морской пехоты Тихоокеанского флота, действующей в составе группировки войск «Восток» из Камчатского края.
— Установленный впереди боевой машины трал выдержал четыре подрыва противотанковых мин. Экипаж, к счастью, не пострадал, — рассказал командир танкового взвода с позывным Берсерк.
Командир танка признался, что по ним стреляли из всех орудий, одновременно сверху атаковали дроны-камикадзе, но динамическая защита и предусмотрительно установленные на броню «мангалы» не подвели.
— Ощущается только первая мина, от неожиданности. Дальше же, когда ехал, я особо ничего не чувствовал. Прилеты обычно шли сбоку и сзади. Спереди не было прилетов, — рассказал механик-водитель танка Т-80 БВМ с позывным Бурый.
По словам бойцов снайперских подразделений (входят в группировку войск «Восток» из Забайкалья), когда кольцо вокруг Угледара стало сжиматься, нашим войскам удалось взять под контроль последний путь отхода на север. После чего оставшиеся в городе вээсушники начали в панике убегать с позиций. Подавить сопротивление противника удалось при огневой поддержке снайперских групп. Они окопались вокруг города и наносили точечные удары по засевшим в домах украинским солдатам.
— Для противника мы страшная сила, — рассказал старший снайпер с позывным Саймон. — Если видят снайпера, то сразу бьют по нему из всех орудий. Но мы стараемся, поражаем цели, наводим на них ужас.
По словам российских военных, командование ВСУ бросило на защиту Угледара самые боеспособные подразделения, в итоге потеряв значительную часть элитных формирований и много единиц бронетехники, в том числе натовского образца.
Сейчас бойцы общевойскового объединения группировки войск «Восток» из Забайкалья, принимавшие участие в освобождении Угледара, оказывают помощь оставшимся местным жителям. Их в городе насчитывается более ста человек. Военнослужащие передают людям лекарства, продукты, предметы первой необходимости. Предлагают провести эвакуацию в более безопасное место.
Сидя в подвалах под дулами автоматов боевиков ВСУ, горожане отказались выезжать на подконтрольную киевскому режиму территорию. Националисты буквально выбивали людей из города, планомерно обстреливая дома, в которых прятались мирные жители, школу, больницу. А убегая, забрали у людей все, что смогли увезти.
— Как мы вас ждали, ребята! Чего только не выслушивали, мы и «ждунами» были, и хотели нас расстреливать… Мы говорим: не выйдем, делайте что хотите, — рассказали местные жители.
— А как нас грабили… А как больницу взорвали — люди погибли. Со стороны Курахово вот такие болванки летели, и прямо в больницу. Вот здесь на пикапе груженые ехали: диваны, велосипеды детские, холодильники, кастрюли — все забирали. Едут и улыбаются, — вспомнила одна бабушка.
После освобождения Угледара российские войска продолжали наступать и приблизились к населенному пункту Богоявленка. Наша реактивная артиллерия достает выбитых из города боевиков противника и днем, и ночью. Накануне разведывательными беспилотниками в одной из лесополос были обнаружены замаскированные артиллерийские орудия ВСУ, оставленные для прикрытия своих отступающих формирований.
— Сориентировавшись по полученным от оператора БПЛА координатам буквально за считанные минуты, расчеты реактивных систем залпового огня БМ-21 «Град» уничтожили выявленные цели. Поражение целей подтвердили данные объективного контроля, — рассказал командир взвода артиллерийской батареи с позывным Багор.