В России снизилась доля россиян, которые опасаются своего увольнения, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на аналитическую записку ведущего научного сотрудника центра «Институт социального анализа и прогнозирования» ИПЭИ РАНХиГС Виктора Ляшка.
За последние два с половиной года произошло сокращение числа тех, кто боится потери работы, с 16 до 10%. Тех, кто оценивает риск увольнения как «низкий» или «очень низкий», стало больше на те же 6% (84%).
Отвечая на вопрос о возможности найти новую работу с аналогичными условиями и оплатой труда, по 47% выбрали варианты «трудно» или «легко». В 2022–2023 годах большинство работников заявляли, что поиск будет вести «трудно» или «очень трудно». Среди безработных увеличилось число тех, кто оценивает возможность устроиться на работу как «легко» и «очень легко», — до 40 против 30% соответственно.
Увеличилось и число работников, сообщающих о дефиците кадров в своих компаниях, — до 63 против 53% годом ранее. Тем не менее о переработке заявляют, как и год назад, 15% сотрудников.
Выросло и число тех, кому повысили зарплаты: так, в минувшем сентябре об увеличении доходов рассказали 21% опрошенных, в то время как в прошлогоднем — 15%.
О дефиците кадров говорят представители и власти, и бизнеса. Так, заместитель главы администрации президента Максим Орешкин 17 октября сообщил, что нехватка управленческого персонала существует, дефицит кадров будет наблюдаться и дальше. «Дешевого труда в нашей экономике не будет. Зарплаты уже выросли, и зарплаты будут продолжать расти дальше», — сказал он.
Росстат в конце второго квартала текущего года отчитался о рекордном квартальном росте реальных располагаемых доходов россиян — на 9,6% в годовом выражении. Это стало максимальным показателем с 2014-го, от которого ведомство ведет статистический ряд динамики реальных доходов по существенно обновившейся в 2018 году методике учета доходов и расходов населения.
Генеральный директор X5 (продуктовые сети «Пятерочка», «Перекресток») Игорь Шехтерман в начале октября заявил, что нехватка «операционного персонала» станет на ближайшие пять—десять лет «серьезным вызовом» для сферы ретейла. Он отметил, что на этом фоне в ближайшие три-пять лет в компании важными факторами станут автоматизация, роботизация и рост без увеличения числа персонала.