В период массовых распродаж россияне рискуют попасть на уловки маркетологов в погоне за мнимой выгодой. Об этом aif.ru рассказала доцент РЭУ имени Плеханова Елена Зацаринная.
Торговые центры и интернет-площадки уже начали привлекать покупателей баннерами о грядущих распродажах по случаю Всемирного дня шоппинга (11.11) и «Черной пятницы». Однако далеко не всегда эти знаковые даты несут в себе реальную экономическую выгоду.
«Ценники со скидками чуть ли не до 90%, действительно, притягивают взгляд даже финансово подкованных и стойких к импульсивным приобретениям покупателей, — отметила эксперт. — Но нужно провести небольшой эксперимент, чтобы проверить, нет ли тут обмана».
Для этого экономист советует составить список покупок, которые действительно необходимы, и за одну-две недели до распродажи промониторить рынок, зафиксировав цены. Также важно изучить акции и предложения, которые магазины предоставляют в обычные дни. Сравнить ценовые предложения можно, используя специальные приложения и сайты для отслеживания цен.
«С большей долей вероятности в час икс вы столкнетесь с тем, что цены, на которые вы ориентировались еще пару недель назад, окажутся искусственно завышены, — отметила Зацаринная. — А скидка, которая указана на ценнике, может быть не так уж и велика по отношению к изначальной стоимости товара за несколько дней до наступления периода его „ликвидации“».
Такие простые действия помогут избежать импульсивных покупок. Тем, кто знает реальную стоимость вещей, соблазниться на завышенные ценники будет сложнее.
«Еще один неприятный аспект — психологический, — добавила Зацаринная. — Черная пятница создает ощущение срочности и ограниченности времени, что также может побуждать к импульсивным покупкам. Будьте внимательными и осознанно подходите к покупкам в этот день».
Кроме того, не стоит забывать и о том, что даже если вещь приобретена на распродаже, нормы о правах потребителя распространяются и на нее в том числе.
<!—Расположение: —>