Детей мигрантов, плохо говорящих по-русски, по условиям обучения в школе следует приравнять к детям с ограниченными возможностями, при этом для них и учителей нужно создать соответствующие условия.
Об этом в программе «Акцент» на телеканале «Областное телевидение» (ОТВ) заявил уполномоченный по правам ребенка в Свердловской области Игорь Мороков. По его словам, такие дети требуют «особенного образовательного отношения».
«У нас сегодня существует категория детей с особенными образовательными потребностями. Это дети с ограниченными возможностями, дети-инвалиды. Я думаю, что вот этих детей [дети мигрантов] тоже нужно приравнивать к этой категории», — сказал Мороков.
Он также назвал преобразования, которые необходимо провести в школах для успешного обучения детей мигрантов.
«Если мы их [детей мигрантов] расцениваем как учащихся, требующих особенного образовательного отношения, то это и меньшие классы, это доплаты учителям», — пояснил Мороков.
По его словам, несмотря на рекомендации государства ограничить количество детей мигрантов в классах до трех, «работать в этих условиях невозможно».
В сентябре 2024 года газета «Известия» сообщила, что Минпросвещения рекомендовало школам и детским садам набирать не больше трех детей мигрантов с плохим знанием русского языка в классы и группы.
«При слабом владении русским языком, особенно в сочетании с выраженными иными особыми образовательными потребностями, эффективное обучение очевидно не проще, чем обучение ребенка с ограниченными возможностями здоровья», — заявили в министерстве.
Позже ведомство сообщило о своей работе над законами по обязательному тестированию детей иностранцев перед школой, их будут проверять уровень владения русским языком. В ведомстве уточнили, что для помощи учителям в 2024 году внедрена программа «психолого-педагогического сопровождения процессов обучения, социальной, языковой и культурной адаптации детей иностранных граждан».