Актуально
Пт. Ноя 22nd, 2024

Лилия идёт. Собянин дал старт проходке тоннеля метро до «Серебряного Бора»

Мэр Москвы Сергей Собянин дал старт проходке перегонного тоннеля на участке от станции «Бульвар Генерала Карбышева» до станции «Серебряный Бор» новой Рублёво-Архангельской линии столичного метрополитена. На мероприятии побывали и aif.ru.

У руля — «Лилия»

Тоннелепроходческий комплекс (ТПМК) «Лилия» уже хорошо известен москвичам за свои трудовые подвиги в строительстве. Он уже осуществлял проходку между станциями «Окская» и «Косино» Некрасовской линии. Рыл тоннель от станции «Нагатинский Затон» до «Кленовый бульвар» восточного участка БКЛ и засветился на западном участке от станции «Мнёвники» до станции «Кунцевская».

Такому надежному «сотруднику» нестрашно доверить и новый участок новой линии метрополитена! Теперь же «Лилии» предстоит пройти двухпутный тоннель длинной 850 метров примерно за 5 месяцев со скоростью 5-6 метров в сутки.

Фото: АиФ/ Эдуард Кудрявицкий

«Сейчас приступаем к активной работе на третьем участке этой ветки — запускаем 10-метровый щит от станции „Бульвар Генерала Карбышева“ до „Серебряного Бора“. Сама станция очень востребованная. На момент пуска здесь будет объем пассажиропотока свыше 24 тыс. человек. Кроме того, в этом районе реализуется большая программа реновации, что, конечно, сделает ввод этой станции еще актуальнее», — сказал Собянин.

Рублёво-Архангельская ветка будет длиной 22,6 км с 10 станциями. Она пройдёт от ММДЦ «Москва-Сити» до Рублёво-Архангельского за МКАД.

В мае этого года была начата проходка тоннелей на участке «Народное Ополчение — «Бульвар Генерала Карбышева». В сентябре — «Шелепиха — Звенигородская».

Фото: АиФ/ Эдуард Кудрявицкий

Крупный работодатель

Директор Центра исследований «Умного города» факультета городского и регионального развития НИУ ВШЭ Константин Трофименко рассказал aif.ru, что строительство новой Рублево-Архангельской линии московского метрополитена с точки зрения экономических процессов просчитано очень грамотно.

«Во-первых, Метрополитен, как крупный работодатель, предоставляет новые рабочие места будущим сотрудникам открывающихся станций, а также сотрудникам депо, которое будет построено в дальнейшем. Во-вторых, ветка направлена на освоение новых неосвоенных территорий. Например, Звенигородская, где была заброшенная промзона, и Рублево-Архангельское, где будет новый город», — рассказал Трофименко.

Фото: АиФ/ Эдуард Кудрявицкий

Он отметил, что на улицах Маршала Жукова, Народного ополчения, Генерала Карбышева есть много старых пятиэтажных домов, которые вошли в программу реновации, и вместо них появятся новые многоэтажные дома. Станции принесут в эти районы увеличенный пассажиропоток, а это, как следствие, привлечет бизнес.

«Более того, районы, в которые приходит метрополитен, повышают благодаря нему свою инвестиционную привлекательность — идёт рост цен за квадратный метр в жилых домах, появляются новые бизнесы. И это положительно влияет в том числе и на налоговый эффект», — отметил эксперт.

Ну, и, конечно, благодаря этому идёт расплотнение центра города. В Москве сейчас наблюдает тренд на то, чтобы выносить излишнюю функцию из центра ближе к окраинам, например, в места, где соединяются радиальные линии с БКЛ.





<!—Расположение: —>

Источник АиФ Общество

By Admin

Related Post

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *