«Уже в 2023 году нам удалось сделать большой рывок, в четыре раза сократили убытки. Снизили долг. Возобновили работу сотен отделений. Достижением этого года можно считать, что в первом полугодии мы впервые за 5 лет вышли на операционную прибыль в период низкого сезона. В 1,5 раза нарастили выручку от сотрудничества на рынке электронной торговли. Это стало еще одним доказательством перспектив работы на этом направлении. Большое внимание уделяем издержкам. Расходы в логистике растут, нам удается держать этот темп роста ниже рынка. Отдельная наша статья расходов — обслуживание долга, который был накоплен в предыдущие годы. А с учетом текущей ключевой ставки эта нагрузка лишь увеличивается. Впрочем, уверен, что мы и с этим тоже справимся», — сообщил Волков.
Глава Почты России отметил, что ключевой вызов для компании в том, что 70% выручки приходится на падающие рынки. Это в том числе доставка писем и газет.
«Вы только представьте: в год мы доставляем более 2 млрд бумажных отправлений и при этом менее 200 млн посылок. То есть абсолютное большинство мощностей задействованы на снижающихся рынках», — заявил Волков.
По его словам, одно из решений — перевод квитанций, писем в электронный вид. Еще одно решение — активная работа на рынке электронной торговли. Ведется работа и над раскрытием внутренних резервов, в частности снижении затрат на логистику.
«С помощью цифрового моделирования оптимизируем маршруты, повышаем утилизацию транспорта и инфраструктуры. Сократили пробеги автотранспорта на 6,5% — а это 22 млн км!»
Полностью интервью главы Почты России Михаила Волкова читайте в материале Эффективность «Почты России» повысят за счет цифровизации на RG.ru.