Актуально
Вс. Ноя 17th, 2024

Продажу пива снова предлагают разрешить на стадионах

By Admin Окт20,2024

“Мы поддержали, да, соответствующую законодательную инициативу. Там есть другие ведомства, которые против, поэтому окончательно решение за правительством”, – рассказал статс-секретарь – заместитель министра финансов Алексей Сазанов журналистам в кулуарах Московского финансового форума.

На это заявление уже отреагировал глава МВД Владимир Колокольцев. “Где пиво и где МВД? Какое мы отношение имеем к пиву? Мы по пиву и по другим подобным случаям высказываем свои соображения, сообразуясь с криминальной обстановкой, с другими факторами. И руководствуемся только одним принципом: обеспечение правопорядка во время проведения спортивных мероприятий”, – сказал он ТАСС.

По словам Колокольцева, в МВД “очень далеки от запретительных или разрешительных мер, тем более связанных с пивом”. “Мы вообще все ведем здоровый образ жизни. Я понимаю, чай попить, морс попить. Иногда бокал шампанского на Новый год”, – сказал он.

Запрет на продажу пива на спортивных объектах в РФ действует с 2005 года. С тех пор его пытались снять неоднократно. Так, в 2014 году с этой инициативой выступало минэкономразвития, в 2016 году – минпромторг.

В 2019 году в Госдуму был внесен законопроект, которым предлагалось разрешить розничную продажу пива и пивных напитков в спортивных сооружениях во время матчей в рамках официальных спортивных соревнований по футболу. Выручку от продажи алкоголя предлагалось направлять на поддержку профессионального, детского и юношеского спорта. При этом в законопроекте нет разрешения пить пиво на трибунах. Документ прошел только первое чтение, с тех пор он лежит без движения. В 2023 году идею поддержали в Федеральной антимонопольной службе.

В прошлом году в МВД заявляли, что ведомство не будет против продажи пива на стадионах при условии, что будет работать система Fan ID, которая уже является мерой контроля, а соревнования должны быть определены перечнем правительства РФ.

Возвращение пива на стадионы, понятно, поддерживают крупные пивоваренные компании. “Это поможет поддержать спорт, в том числе региональный, пивоваренную и смежные индустрии и будет способствовать сбалансированному развитию каналов продаж различных форматов”, – считает исполнительный директор Ассоциации производителей пива, солода и напитков (объединяет крупнейших производителей пива) Вячеслав Мамонтов.

По его мнению, такая инициатива позволит привлечь болельщиков, что будет способствовать увеличению бюджетов клубов, которые они смогут направлять на развитие и популяризацию спорта.

Ранний приход зрителей на стадионы в дни матчей и их участие в зрелищных событиях простимулирует рост продаж спортивной атрибутики, других товаров и услуг, добавляет Мамонтов.

При этом, по его мнению, продажи и потребление пива в целом при этом существенно не вырастут. Скорее, произойдет перераспределение потребления: те, кто покупал в баре или домой, теперь смогут выпить бокал пива на стадионе.

По данным Росалкогольтабакконтроля, в прошлом году продажи пива выросли на 2,1%, до 769,6 млн литров. В NielsenIQ подсчитывают, что в первом полугодии этого года продажи в натуральном выражении выросли на 5%.

По данным Российской премьер-лиги (РПЛ), средняя посещаемость одной игры в этом году составила 11 803 человека. В РПЛ 16 команд, каждая из которых в сезон проводит 30 игр. При грубом подсчете, если допустить, что каждый зритель выпьет одну бутылку пива за матч, всего за сезон потребление составит всего 2,8 млн литров.

Против возвращения пива на стадионы выступают общественники. Так, председатель Национального союза защиты прав потребителей, руководитель Центра разработки национальной алкогольной политики Павел Шапкин уверен, что из-за этого станет больше нарушений правопорядка.

На чемпионате мира по футболу в Сочи в 2018 году пиво разрешили продавать на стадионах. Ни одного инцидента с участием пьяных фанатов зафиксировано не было

“Народ обычно на эмоциях на стадионах. Да и присутствуют болельщики противоборствующих команд. Бывают спорные судейские решения. А тут еще и народ подшофе. Это же не театр”, – поясняет он свою точку зрения.

Вячеслав Мамонтов на это приводит в пример опыт чемпионата мира по футболу в Сочи в 2018 году, а также части Евро-2020 в России. Тогда для пива сделали исключение и разрешили продажи на стадионах.

“При условии соблюдения необходимых мер и при должном контроле не было зафиксировано ни одного негативного инцидента, связанного с употреблением пива на стадионах”, – отмечает эксперт.

Источник Российская газета

By Admin

Related Post

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *