Певец Эдуард Шарлот частично признал вину во время рассмотрения уголовного дела в Самарском областном суде. Об этом сообщает «РИА Новости».
«По статье 354.1, по статье 148, по статье 325 частично признаю вину в том, что я действительно присутствую на этих видеороликах, но не уверен в квалификации… По статье 282 вину свою не признаю, никогда не признавал и не признаю ни за что», — сказал Шарлот на заседании.
Ему предъявлено обвинение по четырем статьям:
- ч. 4 ст. 354.1 Уголовного кодекса — реабилитация нацизма, совершенная с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей;
- ч. 1 ст. 148 Уголовного кодекса — нарушение права на свободу совести и вероисповеданий;
- ч. 1 ст. 325 — уничтожение официального документа, совершенное из личной заинтересованности;
- п. «а» ч. 2 ст. 282 — возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства, совершенные с угрозой применения насилия.
Санкции статей Уголовного кодекса, в которых обвиняют артиста, предусматривают наказание до шести лет колонии.
Дело касается роликов, которые певец публиковал у себя в социальных сетях. Следствие полагает, что в некоторых из них оскверняются символы воинской славы России, выражается неуважение к памятным датам России, связанным с защитой Отечества. Еще на одном ролике певец свой военный билет прибил гвоздем к кресту.
В июле Шарлот извинился перед патриархом Кириллом и православными верующими, видео опубликовал адвокат Шарлота Алексей Лапузин. Он отметил, что не одобряет «распространенную в последнее время практику, когда кого-то заставляют просить прощения на камеру», но подчеркнул, что его подзащитного не заставляли просить прощения.
Также он добавил, что в СИЗО музыкант пишет стихи на религиозную тематику и высказывает желание принимать участие в мероприятиях Русской православной церкви.
«Он [Шарлот] — эпатажный человек, он все делает на публику, но не с целью обидеть. <…> Я видела, что он сжег паспорт. Мальчишество у него. Специально? Нет. Я видела и читала его письмо патриарху Кириллу. Он осознал свои действия», — заявила в суде одна из свидетелей Любовь Бадина, сожительница артиста, ее слова передает «Самара онлайн».