Напомню, новая Троицкая линия Московского метро открылась в этом году в День города четырьмя станциями: это «Новаторская», «Университет дружбы народов», «Генерала Тюленева» и «Тютчевская». Как вчера сообщил мэр Москвы Сергей Собянин, за три года к ним добавится еще четыре: «ЗИЛ», «Крымская», «Академическая» и «Вавиловская».
Весь новый участок длиной 7,1 километра готов уже на 41 процент. На станции «Вавиловской», в частности, приступили к отделочным работам внутренних помещений и на тягово-понизительной подстанции. На «Академической» наполовину выполнено возведение основных монолитных конструкций. Продолжается армирование бетонного основания под эскалаторы.
На станции «Крымской» завершены работы по устройству котлована, началась установка основных конструкций. Ее готовность вместе с прилегающими тоннелями оценивается в 32 процента.
Фото: Инфографика «РГ»/Леонид Кулешов/Любовь Проценко
Вся первая очередь длиной 26,6 километра включает строительство 11 станций. Вторую очередь — от «Коммунарки» до Троицка, до которого порядка 20 километров от МКАД, — откроют позже, примерно к 2028 году, а сейчас пока идет разработка технической документации. Новый радиус длиной 43,4 километра станет одним из самых протяженных в Москве. Жители Новой Москвы с его приходом получат третью ветку подземки. Время поездок до центра города для них сократится на 30-40 минут. Всего на этой линии откроется 17 станций, с двух из которых — «ЗИЛа» и «Крымской» — можно будет пересесть на МЦК, а еще с четырех — «Академической», «Новаторской». «Новомосковской» и «ЗИЛа» — на другие линии метро. Пассажиропоток на новой линии ожидается порядка 300 тысяч пассажиров в день. Благодаря запуску этой ветки свободнее станут южные участки Сокольнической и Калужско-Рижской линий.
Еще один новый радиус на карте столичной подземки — Рублево-Архангельская линия — отмечен графитовым цветом. В ближайшее трехлетие, по словам мэра, на нем откроется восемь станций — на участке от «Ильинской» до «Шелепихи». Эта линия соединит Московский международный деловой центр и международный финансовый центр «Рублево-Архангельское», а позднее соединится и с Бирюлевской линией. Две первые станции нового радиуса с 2018 года до нынешнего лета работали в составе БКЛ. Теперь они не действуют, так как идут работы по присоединению к первому участку нового радиуса из восьми станций, запустить которые планируется в 2027 году.