Клуб инвесторов Москвы предложил изменить в методику расчета уровня обеспеченности машиноместами проектов жилой застройки в Москве. Об этом «Стройгазете» сообщили в пресс-службе клуба, уточнив, что для этого предлагается использовать методологию расчета, аналогичную определению минимального уровня обеспеченности в объектах образования.
Свое предложение инвесторы направили заместителю мэра российской столицы по вопросам градостроительной политики Владимиру Ефимову. В итоге городские власти одобрили предложение. В сентябре 2024 года на официальном сайте правительства Москвы был размещен соответствующий проект постановления о внесении существенных изменений в региональные нормативы градостроительного проектирования в области транспорта, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.
Согласно проекту постановления, планируется уменьшить норматив обеспеченности парковочными местами и машиноместами для зон деловой застройки. В частности, целевой показатель уровня автомобилизации в Москве будет установлен на уровне 257 транспортных средств на 1000 жителей. В результате при расчете необходимого уровня обеспеченности машиноместами проектов жилой застройки основным показателем станет транспортная обеспеченность объекта: если рядом находится достаточное количество магистралей, рельсовых каркасов, транспортно-пересадочных узлов и т.д., то застройщик может строить меньшее количество парковочных мест, чем в случае отсутствия этих показателей. Этот подход к расчету машиномест позволит, кроме того, сделать его максимально прозрачным, объясняют в Клубе инвесторов Москвы.
Впрочем, действие нового документа не распространяется на проекты, по которым уже приняты правовые акты уполномоченных органов о подготовке документации по планировке территории. Таким образом, большое количество проектов застройки, по которым уже принято решение о подготовке проекта планировки территории, новая редакция применяться не будет. По мнению Клуба инвесторов Москвы, это поставит в неравные рыночные условия проекты, запускаемые девелоперами приблизительно в одно время. Клуб предлагает доработать проект постановления и распространить новые нормативы на все строительные проекты, прошедшие Градостроительно-земельную комиссию, по которым проект планировки территории еще не утвержден.