Немецкие автопроизводители столкнулись с большими проблемами. Скорый запрет по стороны Еврокомиссии на использование двигателей внутреннего сгорания делает бессмысленным дальнейшие инвестиции в развитие производственных площадок в Германии и создание новых моделей автомобилей, работающих на бензине и дизельном топливе.
Закрытие для немецкого бизнеса российского автомобильного рынка ударило по продажам машин премиального сегмента. Произошедший позднее разрыв энергетических связей Европы с Россией вынудил руководителей именитых немецких брендов заняться переносом немецких заводов в Китай в надежде снизить себестоимость производства и получить прибыль на быстрорастущем азиатском рынке.
Однако указанным надеждам, по всей видимости, сбыться не суждено.
Новостное агентство Reuters сообщило о катастрофическом падении продаж автомобилей BMW и Mercedes на китайском рынке. По итогам 3-го квартала текущего года продажи марок Mercedes в Китае рухнули на 30% в сравнении с аналогичным периодом 2023 года. С приличным спадом продаж в 13% столкнулась и компания BMW.
Продажи автомобилей немецких марок снизились не только в Китае, но и в целом миру. По итогам минувшего квартала продажи Mercedes суммарно снизились на 12%, а BMW на 5%. При этом западные эксперты отмечают, что это только начало заката эпохи немецкого автопрома.
Дело в том, что в начале октября Еврокомиссия под давлением Вашингтона приняла решение о введении ввозных пошлин на электрокары, произведенные в Китае. Ведущие немецкие автомобильные бренды активно переориентируются под производство электрокаров в Китае, рассчитывая поставлять их на знакомый им европейский рынок.
Однако новое решение Еврокомиссии делает эту стратегию бессмысленной. Дело в том, что уже с 31 октября этого года любые электрокары, произведенные в Китае, и в том числе немецкие, будут облагаться пошлиной в размере до 45%. Указанные пошлины введены сроком на 5 лет, но могут быть продлены в будущем.
Еврокомиссия активно расчищает европейский автомобильный рынок для американской компании Tesla. В отношении нее введена льготная ввозная пошлина, которая составит всего 9% при поставках электрокаров Tesla, произведенных в Китае. При этом машины Tesla, произведенные в других стран, включая США, при ввозе их в Европу пошлинами облагаться не будут.
Аналитики уверены, что немецкий автопром с учетом скорого вступления в силу закона о запрете двигателей внутреннего сгорания и благодаря постоянному ужесточению экологических требований к работе этих двигателей в ЕС, доживает последние месяцы.