Руководитель направления внутренней информационной безопасности облачного провайдера Selectel Андрей Баранников рассказал агентству «Прайм», что мошенники распространяют зловредный контент под видом безобидных открыток и ссылок в мессенджерах.
Эксперт рассказал, что сегодня пользователи мессенджера WhatsApp часто получают сообщения с открыткой и ссылкой, а чтобы увидеть их содержимое, им приходится ввести данные на поддельном сайте Госуслуг.
«В случаях «угона» аккаунта Госуслуг, у мошенников появляется возможность оформить кредит на жертву, проводить сделки с недвижимостью и много другое», — говорится в статье.
Кроме того, Баранников отметил, что за последнее время участились случаи атак в Telegram. В мессенджере, по его словам, пользователям приходят якобы официальные сообщения о подозрительных действиях в аккаунте и необходимости срочно перейти на (поддельный) сайт сервиса.
Затем жертва вводит свой номер телефона и полученный SMS-код, тем самым передавая злоумышленникам свой аккаунт и все переписки в нём.
Ранее мошенники обманули 3000 человек через подставной сайт для попутчиков BlaBlaCar.
Также сообщалось, что почти 40% россиян столкнулись с мошенничеством в сети перед 1 сентября.