© pressmaster / Фотобанк 123RF.com |
Сервис «Проверка корректности заполнения счетов-фактур» позволит правильно заполнить идентификационные реквизиты (ИНН, КПП) контрагентов в счетах-фактурах. Также с помощью него можно проверить и самого контрагента на дату совершения сделки.
Проверка сведений об организациях или ИП происходит по данным ЕГРН. При этом сервис не может использоваться для сверки ИНН физлиц, не являющихся предпринимателями.
Если будет выявлена ошибка в идентификационных реквизитах, то прежде всего необходимо проверить правильность ввода данных и повторить процедуру. В случае когда сведения были введены верно в соответствии со счетом-фактурой, но сервис сообщает об ошибке, необходимо направить информацию контрагенту, чтобы он проверил свои данные и при необходимости их скорректировал.
Если же онлайн-сервис сообщил об ошибке относительно собственных учетных данных, то потребуется заполнить форму обращения в налоговые органы по месту учета. Если к ней прикрепить отсканированную копию свидетельства о постановке на учет, то обращение будет рассматриваться в первоочередном порядке.
Налоговая служба также напоминает о возможности обмена с контрагентом электронными счетами-фактурами. Это позволит снизить трудозатраты, сократить число ошибок за счет автоматизированной сверки информации, исключить ее дублирование и потери. Для перехода на электронный документооборот необходимо согласовать это с контрагентами и получить в удостоверяющем центре сертификат ключа усиленной квалифицированной электронной подписи. Он выдается на то лицо, которое будет участвовать в процессе подписания электронных счетов-фактур. После этого потребуется заключить соглашение с доверенным оператором, который предоставит необходимое программное обеспечение для обмена.