– Это спектакль о спектакле, в котором зрители наблюдают тернистый процесс подготовки труппы к премьере известной оперы, – рассказала Александра Аптовцева. – Постановка фонтанирует комедийными эффектами, поэтому зрителю уж точно не будет скучно. Мы придали классическому спектаклю нотки современности и перенесли действие в наши дни. Думаю, получилось интересно.
Все внимание публики обращено на главное действующее лицо – маму Агату, роль которой исполнил неподражаемый баритон Данияр Долотбаков. Он с легкостью сумел перевоплотиться во властную бывшую актрису бальзаковского возраста, склочную особу, которая никак не может выйти из образа. Своим внезапным вторжением в тихую заводь старого театра она вносит не только хаос, но и новую жизнь. Все вокруг словно закипает от негодования, которое чуть позже превращается в воодушевление. Вначале все мечтают избавиться от сварливой матроны, но к финалу понимают, что именно благодаря ей когда-то уснувший театр ожил и его актерам вдруг захотелось бороться за свои роли, реализовывать таланты и творить на сцене.
Параллельно в фойе театра прошла выставка рабочих эскизов художника-постановщика оперы Михаила Марченко. Режиссеры обратились к нему не случайно. Молодой талантливый художник декоративной росписи привлек внимание Сейтека и Александры своим необычным взглядом на искусство. Постановка – его театральный дебют.
– Режиссеры озвучили свое видение, а я добавлял детали, – признался Михаил. – Мы долгое время трудились над костюмами в Москве, но основная работа все же проводилась именно здесь, в Кыргызстане. Мой основной вклад – вступительная сцена. Режиссеры дали мне точное определение, которое и характеризует спектакль, – хаос и космос. Это вечное противостояние двух противоположностей, из которого рождается порядок.
Премьера оперы-фарса прошла с невероятным успехом, зрители не хотели отпускать артистов, не наградив их овациями. Впервые в истории театра на сцену пригласили всех работников, которые принимали непосредственное участие в создании постановки. Это еще одно ноу-хау режиссеров. По их мнению, помимо артистов немаловажную роль в действе играют те, кого подчас не видит зритель: механики сцены, осветители, реквизиторы, портные, гримеры, администраторы. Они также заслуживают аплодисментов, ведь без их непростой работы не состоялся бы праздник для души.